Я пишу эту запись с трепетом и волнением, ведь я делюсь с читателем чем-то особенным, чем-то важным для меня.
В современном мире трудно найти внутренний покой, особенно если ты живешь и работаешь в городе. Поэтому когда я практиковал, меня все больше и больше стал интересовать вопрос: “Как научиться входить в состояние безмыслия в условиях современной жизни?”. Возможно ли это вообще?
Мне редко удавалось найти тишину ума. Я старался практиковать регулярно и, со временем, понял, что для достижения результатов, больших, чем просто оздоровление, необходимо научиться контролировать свои мысли.
Но среди практикующих ЧЮЦ ответа на вопрос мне найти не удалось. Были только слова Мастера: “надо ни о чем не думать”. Но никто не говорил как.
Однажды я смотрел видеолекцию Мастера, семинар в Шаолине. Он привел в пример студентам Миларепу, как выдающегося практика. Мне это показалось интересным и захотелось узнать, какие методы применял Миларепа в своей практике. Я вышел на книгу “Свежесть горного потока” и отправился в книжный магазин.
В книжном, когда я собирался приобрести эту книгу, мне на глаза попалась другая - “Слова Будды”. Я не хотел ее читать: дело в том, что я не люблю читать религиозную литературу. Но что-то в образе Будды показалось мне знакомым и я удивился, что такая книга лежит на полке “уцененные”. Я открыл ее.
Оказалось, что она содержит разговоры Будды с монахами. Это были учения, которые он давал. Удивительно, но я не нашел непонятных для современного человека выражений - просто разговор людей. Я приобрел и ее.
Вернувшись домой, я начал читать “Свежесть горного потока”. Оказалось, что она содержит неизвестные мне термины, в тот момент я не мог ее понять и начал читать “Слова Будды”.
Когда я ее читал, я совсем не чувствовал, что этим словам 2500 лет. Скорее, наоборот. Почти все, что говорил Будда можно было применить в современной жизни и мне это очень понравилось. Я читал ее в запой. Когда я дошел до главы про созерцание, я остановился и подумал: “А что, если я начну применять метод созерцания от Будды в цигун?”.
Через несколько занятий применяя метод в Большом Дереве, я заметил, что начинаю все лучше и лучше контролировать свое состояние медитации. Я не мог в это поверить. Я был окрылен!
Итак, что же это за знание? Как научиться контролировать свои мысли всегда и везде? Оказывается, вот как:
В момент возникновения мысли, надо осознавать ее суть. Негативную мысль надо осознавать как негативную, отвлеченную - как отвлеченную, беспокойную - как беспокойную, позитивную - как позитивную и т.д. Тогда, вместо того, чтобы следовать за мыслями, твой ум занят осознаванием и постепенно цепочки мыслей затихают и исчезают совсем.
Вслед за мыслями иногда возникают эмоции, чувства и другие реакции. Их тоже надо осознавать.
Со временем становишься более искусным в осознавании и быстрее достигаешь состояния безмыслия. На смену прежнему страху попасть в бесконечный водоворот мыслей приходит спокойная уверенность.
Я думаю, что если практикующие цигун (и практики других школ) начнут использовать этот метод в своей программе, качество их практики улучшится.
Я поделился этим знанием с читателями и практикующими, чтобы у них было меньше препятствий на пути.
Тем, кто хочет прочитать речь необычного человека, который поведал об этом методе 2500 лет назад, следует искать “Слова Будды”, Вудворд, перевод фон Бок. Глава 4.5 “Единственный путь – сатипаттхана-сутта”.
Желаю вам успехов в практике!
Читайте также
- Как входить в состояние безмыслия рассказывает основательница Сахаджа-йоги, Шри Матаджи Нирмала Деви