Мышление становится красивым…
Общество становится прозрачным… А дальше? так ли уж приятно видеть-читать чужие мысли, да и предлагать на всеобщую прозрачную ярмарку свои собственные? Да и насколько эти мысли «собственные»?
Ведь «прозрачность» предполагает и доступность любого мышления как места обитания-прикосновения-пролетания почти любых мыслей. Если мы допускаем их.
Допускаем целенаправленным развитием этого слышания-слушания (подслышивания ли?) через развитие третьего уха. Или же внезапным прорывом в сшышимую картину мира. Ведь наш мир мы, по-настоящему, и не видим, и не слышим, и не ощущаем – при наших-то закрытых тонких каналах внимания к миру.
Мысли – это более тонкая материя, чем слышимая речь, чем видимая в жестах и позах оболочка этой речи. Их можно слышать, видеть, ощущать, нюхать, т.е воспринимать чем-то другим.
Но это не цель, достойная внимания всей жизни. По крайней мере, для меня. В основном, ни свои, ни чужие мысли – мне не интересны. Да и сама способность воспринять мыли другого существа – представляет лишь мгновенный интерес в бесконечности жизни. Вот вопрос «для чего?» – над этим стоит… нет, не подумать-поразмышлять, а задать этот вопрос и ждать ответа.
Я не умею думать-размышлять – т.е. строить здание мысли. Я могу лишь задавать вопросы, внутренние, глубинные, стоящие моего (как и у всех), в общем-то, суетного, внимания к тому, что раскрывают цветы жизни. И ждать ответов, и складывать их в мозаику чего-то целого, какой-то более полной картины ответа, и не хвататься за первый попавшийся камешек намёка на ответ. Он тоже правильный, но он лишь часть, а потому – и не правильный одновременно.
Каждая эпоха имеет свои задания. Для человека и для человечества в целом. И для народа, и для семьи.
И Советский Союз распался не потому, что кто-то где-то решил, подписал, захотел, подумал, решился, подстроил, боролся. Мелочно натуживать грудь голубя (вернее, петуха) и приписывать себе эту заслугу. И не правильно ощущать глобальную вину за эту перемену. Это только следствие и перемена, в которой участвовали и миллионы, и нечто большее – законы эволюции. По крайней мере, так это ощущаю я – маленькая песчинка Космоса.
В эту эпоху пришла пора народам, которые без усилий «получили» так называемую «свободу и независимость» начать уже нести ответственность за себя, начать уже учиться плавать, работая своими «руками и ногами», а не плыть в фарватере, держась за веревочку, протянутую другим народом. Уже пора пришла учиться осознавать себя и жизнь, вырабатывать и поднимать уже собственными силами систему ценностей до космической. Все эти эмоциональные проявления от вздохов сожаления или тихой радости до негодующих криков или криков ура по поводу «отделения и независимости» – ни к чему. Космические часы передвинули стрелку. И тот народ, что вёл-тянул в фарватере другие народы – получил «свободу и независимость» от этих других, и высвободил энергию для саморазвития.
В странах, обретших «независимость», внутреннее рабство мышления пытаются дополнить и внешним: умеющих задумываться – загружают работой чрез меры, крадут силы и время, остальных эмпатируют негативными новостями, увлекают демократическими свободами (на самом деле – лишь провоцируют словесно выливать негативные эмоции – разрядить батареи социального напряжения).
Эпоха Рыб, плавно или толчками – неважно, но переплыла в эпоху Водолея. Изменились условия развития. Для тех, кто хочет и может развиваться. Для них – задания всё те же. Познать самоё себя. Изменить то, что подлежит изменению. Изменить окружающее в той мере, насколько это возможно. И не путать одно с другим.
В других жизнь будет стучаться долго и нудно, пока не станет слышима-видима-ощущаема, пока «я» на весь Космомир не признает-примет право существования других Космомиров и не начнёт уменьшатся в собственных глазах, и в глазах других Космомиров и не приобретёт приемлемые для развития размеры «я». Жизнь постепенно обтачивает острые выпячивания гордыни или внутренние углы самоумаления (обратная сторона гордыни «вовнутрь»). Пока не установятся ровные отношения к себе, другим, миру, пока Человек не признает ИЕРАРХИЮ, и не поймёт, что он не на вершине Лестницы (Лествицы, как говорят православные), а глубоко внизу и только начал продвигаться к Восхождению, длиной в миллионы бескончностей.
Эпоха Рыб предполагала дать критерии духовной жизни извне, сверху, от авторитетов, предполагала вовлечение масс в кубы вершиной вверх, где общий вектор помогает людям видеть Вершину с системой главных ценностей. Не секрет, что лучшего в системе ценностей, чем Священные Книги, человечество записанным не получило. Изучая и сравнивая главные ценности-заповеди Бхагават Гиты, Нового Завета и Корана, я не оригинальный получила вывод – они совпадают. Главная заповедь – любить Бога, вторая – любить ближнего как самого себя. Это ли не мысли-вопросы для размышления над природой и познаваемостью высших сил, любви, «я», ближнего и т.д.?
Но хорошо ли, плохо ли человек и человечество познавало и жило в эту эпоху, выполнило ли задание – эпоха ушла. Сейчас иная задача – выработать свои критерии жизни, свои ценности. И подняться до этих же, общечеловеческих, каждому отдельно. Эпоха коллективов закончилась. Коллективной ответственности, коллективного движения, коллективного развития, коллективных вопросов и ответов. В каждом данном случае – эксклюзивном, можно сказать, – человек должен решить: помогать или нет, кому, в какой мере, каким образом. То есть эпоха не предполагает увеличение эгоизма. Эпоха предполагает увеличение индивидуальной ответственности за себя, свою жизнь, за жизнь близких и окружающих. ИНДИВИДУАЛЬНОГО развития. Уже не работают общегрупповые инструкции, как поступать в той или иной ситуации. И в отношении к себе – тоже.
Несколько необычным примером этой смене эпох служит отношение мужчин и женщин к своей фамилии и к употреблению мужского рода в речи, когда обращаются безлично. Женщина, принимая фамилию мужа, решала уже коллективные задачи семьи, связанные не только со своим, но и с мужниным родом. Сейчас увеличилось число женщин, что берут двойную фамилию, или оставляют свою, тем самым подчёркивая свою индивидуальность. В языках же, где существует род, обращаясь к аудитории безлично, принято употреблять мужской род. Я внезапно заметила это на своих учебных встречах со студентами: «Кто сделал задание?», «Кто готов?». А в аудитории – лишь два-три студента, остальные – студентки. Мои вопросы стали озвучиваться иначе: «Кто готова?», «Кто выполнила задание?». Но это был крен в другую сторону. Теперь мои вопросы звучат, для справедливости, так: «Кто готова/готов?», «Кто выполнила/выполнил задание?». Но в общепринятых нормах языка пока изменений нет – нормой остаётся применение мужского рода в безличном обращении.
Пока, при неразвитости индивидуального, ответственного, красивого, космического мышления – свою роль, большую, ответственную и позитивную играют коллективные мысли: церковные обряды, коллективные практики различных настоящих духовных школ, книги великих писателей (мысли которых прочитаны и прожиты многими читателями), картины великих художников, музыкальные произведения великих композиторов, оживлённые великими исполнителями. Постепенно набирает силу индивидуальная практика, которая коллективной становится внутренне, соединяясь тонкими нитями с индивидуальной практикой практикующих ту же духовную систему, постепенно углубляясь и соединяясь уже с разными духовными системами в своей сути, а не в особенностях практики.
Индивидуальность, как признак эпохи Водолея, проявляется, например, и в том, что сейчас общие (то бишь коллективные) рекомендации-инструкции в лечении той или иной болезни – не срабатывают. Тихие голоса уловителей духа эпохи о том, что лечить нужно не болезнь, а человека, что средства лечения нужно подбирать индивидуально к каждому человеку, что одно и то же лекарство на разных людей действует не одинаково (одним помогает, другим не помогает, третьим вредит) становятся всё громче и слышнее уже всё большему количеству людей, изменяя коллективное отношение на индивидуализированное.
Информационное общество также увеличивает требования к освоению не только инфотехнологий, но и к скорости «освоения» мыслей, и к тому, чтобы эти мысли были.
Коллективы существовали и будут существовать, до слияния в единое целое с Абсолютом. Общая целостность мышления коллектива будет не коллективным мышлением. а мышлением коллектива – неким целым, состоящим из различных, отдельных, индивидуальных мышлений. Это – более сложное утворение. И качество этого мышления будет зависеть уже не от данных нам свыше истин (воспринятых особыми высшими Индивидуальностями и увлёкших ими массы людей), а от того, насколько каждый индивид подняла-улучшила-очистила качество-уровень своего мышления до приемлемого в Космическом измерении – чистого и красивого.
Мир перестал быть коллективным. Мир становится индивидуальным.