ОБЩЕСТВО / ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Земля – эксперимент для Бога?
http://www.aif.by/ru/social/religia/item/15068-terra.html
СЕРГЕЙ ЛЕПИН 08 ДЕКАБРЯ 2011 12:39, 0 Распечатать
СТАТЬЯ ИЗ НОМЕРА 49 ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА
Почитав Библию, я сделал вывод, что Бог тоже эволюционирует, глядя на нас. Иначе как объяснить, что в Старом Завете Бог выдвигает принцип «око за око», а в Новом Завете уже говорит о том, что нужно подставить правую щеку, если ударили по левой. Прав ли я, что наша Земля - некая экспериментальная площадка для Бога? А. Вегеро, Гомель
Нет, Бог не изменяется, о чем Он Сам и говорит нам в Священном Писании: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь», «Бог: не сын человеческий, чтобы Ему изменяться». Просто Бог – «реалист»: Он знает истинные возможности человека и никогда не возлагает на него более, чем тот может понести. Почему первоклассникам не дают задачи из 10-го класса? По понятным причинам! По этим же причинам Господь не сразу говорит людям о «подставлении щеки» и о любви к врагам, а сначала начинает с простого и понятного: с принципа соразмерности.
Однако простые задачки для первоклассников не так уж легки для самих первоклассников. Человеку, у которого есть силы и возможности отомстить, но еще нет истинной веры в Бога, часто хочется за зуб раздробить челюсть, а за глаз снести голову обидчику.
А иногда человек считает возможным творить зло невиновным или даже своим доброжелателям! Поэтому принцип «око за око» на определенном этапе развития духовности был прогрессивным: он удерживал человека от несправедливости и полагал предел его мести.
Формально выражаясь, бесовская мораль заключается в ненависти к любящим, человеческая мораль - в любви к любящим и в ненависти ненавидящих, божественная - в любви к ненавидящим.
Пришествие в мир Спасителя поставило человечество перед новыми нравственными высотами, и сегодня христианин уже должен уметь прощать и любить, а не мстить и ненавидеть - его мораль должна быть божественной, Евангельской. Однако та жестокость, с которой люди порой относятся даже к своим родителям, говорит о том, что иногда наша мораль находится в бесовском, еще доветхозаветном, состоянии. Поэтому мы должны говорить о духовной «эволюции» человека, к которой он призван Богом, но никак не об эволюции самого Бога, который «вчера и сегодня и во веки Тот же».