Можно ли точно и определенно выразить духовные состояния, подобно математическим формулам или нотной записи музыки?
«Прежде всего необходимо знать, что когда речь идет о понятиях духовных, независимых от времени, места и движения, нет у нас слов, чтобы высказать и выразить эти понятия».
В материальном мире у нас одинаковые органы восприятия, мы одинаково воспринимаем предметы этого мира, и поэтому есть у нас язык для их обсуждения. А как человеку воспринимающему и наш мир и духовный, точно передать духовные ощущения тем, кто еще не находится на его ступени и не воспринимает духовный мир? Или даже более того, описать духовные понятия в книге точно и определенно, как это принято в любой науке? А если мы не дадим точного определения, то запутаем изучающего.
«И потому выбрали каббалисты особый язык для своей науки, который назвали «языком ветвей». «Здесь заключен для нас самый ключевой момент, чтобы узнать, как нам раскрыть каббалистические книги и понять каким кодом они написаны. Люди думают, что в Торе спрятаны тайны – так как нам раскрыть эти тайны и увидеть, что там происходит?"
"Существует высший мир, в котором заключены некие силы. От высшего мира эти силы нисходят в наш мир, который называется «этот мир». Более того, все, что есть в нашем мире, начинается в высшем мире и затем постепенно нисходит в наш мир. Поэтому каббалисты нашли готовый язык, с помощью которого смогли передавать друг другу свои постижения устно и письменно из поколения в поколение.»
Сила высшего мира называется корнем. Объект этого мира, управляемый данной силой называется ее ветвью.
«Допустим, существует некая духовная сила, которая порождает в этом мире такую материальную субстанцию как «вода». Каббалисты берут название «вода», понятное каждому в материальном смысле, и называют этим именем ту самую силу и тот самый духовный корень, который соответствует воде в духовном."
«Потому этот язык называется «языком ветвей», ведь он основан на связи материальной ветви с ее духовным корнем. И Каббалисты берут имена ветвей и называют ими духовные корни.
Таким образом получается совершенно необычная книга. Мы читаем рассказ, разворачивающийся якобы в этом мире, ведь названия взяты из материального, однако подразумевается действие, происходящее наверху, в духовном мире. А мы не видим этого и не знаем.
Для чего нам нужен такой язык, если мы читаем какой-то рассказ и представляем себе происходящее в этом мире, в то время как каббалисты подразумевают духовное? Мы же ничего этого не понимаем!
Но каббалисты говорят так: если человек правильно читает книгу, то эти силы, нисходящие сверху, действуют на него так, что он начинает подниматься, очищаться, начинает видеть их духовный корень. И тогда сквозь текст Торы, через простое толкование ты начинаешь понемногу ощущать и постепенно, шаг за шагом приоткрывать картину мира».
Например, «землей» называется желание получать, желание наслаждаться, эгоизм. Когда Творец обязал Адама работать, распахивать почву, т.е. переворачивать ее с одной стороны на другую, имеется в виду работа внутренняя, духовная по обращению эгоизма в любовь.
«Творец» - управляющая сила.
«Исраэль» - желание постичь Творца. «Народы мира» - мирские желания. Таким образом, различные войны израильтян с народами мира, описанные в Библии, означают внутреннюю борьбу духовно ищущего с отвлекающими помехами этого мира.
«Египетское рабство» - состояние подвластное эгоизму. А «10 казней египетских», борьба с «фараоном» и «исход из Египта» - выход в духовный мир после различных и серьезных препятствий.
Еще некоторые примеры расшифровки в видео "У ворот райского сада":