Странный, необычный, оригинальный
(выдержка из книги Шентана Су "Дао Фэн Шуй", сейчас готовится к печати новая редакция этой книги на русском языке)
Современные архитекторы стремятся избегать традиционных принципов строительного дизайна. Отчасти это связано с появлением новых строительных материалов и технологий, позволяющих создавать удивительные сооружения, о которых в прошлом нельзя было и мечтать.
Но в этом стремлении присутствует и желание прославиться как яркая творческая личность. Некоторые архитекторы действительно талантливые и творчески одаренные люди; другие пытаются быть творческими, но их сдерживает ограниченность таланта. Они придумывают вещи, которые отличаются от всего созданного ранее, но делают это исключительно ради непохожести. Когда амбициозное стремление быть творцом не подкреплено талантом, творение чаще всего оказывается хаотичным и лишь множит хаос вокруг себя.
Люди часто путают непохожесть и творческую оригинальность. Многие художники творят совершенно дикие произведения во имя самовыражения, хотя в действительности они таким образом освобождаются от психического или эмоционального мусора, вместо того, чтобы использовать его в качестве удобрения, питающего истинное творчество. Сами художники получают от такого «очищения» определенное удовольствие и пользу, но для других людей подобные творения просто неприятны.
К этой категории можно отнести многие тенденции в современной архитектуре. Но кто несет за это ответственность? Стоит ли винить в этом архитекторов? Может, они, как и мы, находятся под воздействием окружающих энергий? Некоторых талантливых, творчески одаренных архитекторов используют в качестве посредника для выражения определенного вида энергии.
Каждая форма энергии во Вселенной находит посредника, с помощью которого выражает себя. Хорошие примеры этого — здание банка «Бэнк оф Чайна» в Гонконге архитектора Бэй Юймина, или Музей Гуггенхайма в Бильбао, северная Испания, архитектора Фрэнка Гери.
Семидесятиэтажное здание банка Китая, квадратное в основании и с четырьмя треугольниками наверху, выглядит слишком высоким, надменным, ощетинившимся острыми углами, будто лезвием врезающимся в остров Гонконг.
Здание банка раздражает многих жителей Гонконга, в особенности потому, что они весьма чувствительны к Фэн Шуй. Люди могут обвинять господина Бэя за такой дизайн, но, возможно, таким способом он просто выразил энергию надменности со стороны Китая по отношению к Гонконгу.
Китай контролировал ситуацию там, хотя официальная передача Гонконга под управление Китая состоялась в 1997 году. Этот банковский небоскреб стал отражением текущей ситуации, проявлением ошеломляющего присутствия. И вопрос, наверное, не в том, должен ли был Бэй Юймин принимать во внимание Фэн Шуй, или нет. Если данная конкретная форма энергии или информация должна была проявиться, она все равно нашла бы способ сделать это, через мистера Бэя, или иначе. -- (продолжение следует)
Перевод с англ. Т.Литвин