Из многих и многих соприкосновений – с природой, другими «я», своим близким «я», с чем-то огромным, большим и «я» и «других-я» – память вынимает-проявляет на ленте отдельные образы – окна в прошедшие прожитые мелькнув-шие миры моей отошедшей жизни.
Что было значительным?.. значащим?.. знаком бесконечности в прожитых днях?.. Как знать? Только кино- и звукообразы.., только проплывут пахнущие мгновения, только ощущения вкуса или шершавость стены напомнит спираль ТОГО прожитого пространства-времени. Всё как обычно и необычно. Рождение в городке с именем Куйбышева (с добавкой -ск) по пути из Новосибирска в Ак-тюбинск. Рождение сознания в Узбекистане в соцгороде (а в ушах звучало «суз-город» с некоторой гордостью – людям нравилось хорошее продуктовое снабже-ние, аккуратные домики на прямых улицах городка, который тоже только зарож-дался). Обычная советская школа с общим образованием и музыкальная школа, учили общему и музыкальному мышлению, а, может, просто развивали то, что за-родилось ещё до моего теперешнего рождения. Самаркандское государственное училище искусств, куда уговорила поступать мама, где на одно место для детей из района было два претендента, куда я поступила («а она поступит!» сказала моя любимая учительница литературы), и не за деньги («ну должен же у них кто-то играть», сказала моя любимая учительница по «фано»). Год я училась понимать и передавать образы у «внучки» – ученицы ученика Г.Г. Нейгауза виртуозным пе-нием клавиш, и ездила к ней каждый месяц в Ташкент, куда она поступила в ис-полнительскую аспирантуру. Полёт в Красноярск, в леса корабельных сосен, к ужасающе прекрасно-огромной Братской ГЭС и древнему Енисею… Я раздумала поступать в институт искусств, куда, наверное, я поступила бы («Вы год занима-лись самостоятельно? Без педагога?» с удивлением спросил после прослушивания зав. ф-но отделением). Улетела в Москву. После спектакля «Кавказский меловой круг». Сестра уже всё узнала про институт культуры. Красивое место: Левый бе-рег, парк, канал Москва. Прекрасные педагоги – авторы учебников и просто Мас-тера. Подруги-красавицы – из далёкого Магадана, туманной Карелии, поэтичной Шатуры… Прошло 20 лет работы в Елисаветграде-Кировограде в библиотеках, особенно в «Чижевке» (так её никто не называет). Плоды работы, рождённые и мной – развиваются. Автоматизация, о которой я мечтала в институте, учась на соответственной специальности, которая на тот момент была ещё совсем новой – наш выпуск был второй! сбылась-родилась. Как часто новшества вносятся жен-ской мощной энергией и затем разширенно продвигаются мужским напором. Ведь «новое» встречает мощное подсознательное сопротивление «старого», в ко-тором постепенно созревают и укрепляются стержни «нового» и мощный поток уже заполняет собой всё пространство. Запущен механизм. Родилась дочь – не-усыпный учитель-ученик. Родилась диссертация, которая сменила мою деятель-ность посредника между книгой и читателем на посредника между информацией-навыками и студентами.
Рядом со мной идут по жизни моя вторая половина – романтик-археолог, и родные – ставшие друзьями, и друзья, ставшие родными, и дорогие мне враги – самые лучшие индикаторы правды.
Идти по острым граням жизни и благодарить их за мудрость, находить об-щее в совершенно не похожих людях, странах, духовных школах, красиво соеди-нять несоединимое и несозвучное на первый взгляд ( любовь к своему «не-Я» и любовь к другим «не-Я») – иногда… иногда… – получается после длительного пути познания (Агни Йога, Чжун Юань цигун) и бесконечных встреч в Космиче-ском пространстве вневременного бытия.
- 26 октября 2010 г.
- Люция Тупчиенко-Кадырова
- comments
Читать блог автора
Оцените и поделитесь своим мнением