Интервью с инструктором Еленой Вершининой о практике цигун и ее результатах

Вершинина Е.Н.

Мы попросили Елену Николаевну Вершинину - одного из первых учеников Мастера Сюи Минтана, рассказать нам о том, как она начала заниматься Чжун Юань цигун и к чему это привело.

Расскажите, когда вы начали практиковать систему Чжун Юань цигун и по каким причинам?

Я начала заниматься с самого начала, как Мастер к нам приехал, но наше знакомство состоялось ещё до реальной встречи. Я очень сильно болела 10 лет, не работала. От людей, которые разбираются в подобных практиках, я слышала, что цигун – это очень хорошая система. Я подумала о том, чтобы встретить учителя, которому я подхожу, который мне подходит и как-то забыла об этом. Потом приезжает Минтан…

Моя подруга сообщает, что у нас в городе очень интересный человек. Китайцы рассказывают, что он уникальный в своей области. И мы вдвоем пошли с ним знакомиться. Одной страшно. Договорились о встрече и о том, что он покажет нам свою практику. Мастер попросил нас собрать людей, которые чем-то занимались, что-то видят, у кого третий глаз работает, чтобы мы могли оценить его работу. В общем, мы собрались на ночную практику в квартире. Минтан показывал отельные упражнения, мы все вместе их выполняли их, он просил смотреть, и каждый комментировал, что он видит. Мы занимались, пили чай, снова занимались, ужинали… И так получилось, что мы одновременно вышли на кухню выпить воды. И он мне говорит: «Учи китайский язык, поедешь в Китай, будешь показывать то, чем владеешь. У наших учителей общий учитель (по иерархии). Он сказал, чтобы я поехал сюда, чтобы я обучал тебя, и ты будешь мне помогать развивать цигун здесь, в России».

Вот так состоялась наша встреча. И так ещё получилось, что вокруг Мастера оказалось много женщин с именем Лена. Ну, как с нами разобраться? Лена – переводчик, Лена – врач, Лена – учительница. Лена – сестра! Как вы не понимаете?! У нас общий учитель, считается, что такие люди братья и сестры.

Сюи Минтан говорит, что одно из условий успешной практики это – место. Расскажите о тех интересных местах, в которых Вам удалось побывать.

Как-то получилось так, что в ту же ночную встречу подруга попросила полечить моих детей. Одному было 3 года, второму – 5. Они два месяца кашляли, врачи ничем не могли остановить. Она говорит: «давай попросим, заодно он покажет, как это делает». Утром мы едем к нам домой, он буквально один раз их полечил, и все прошло и больше не повторялось.

А потом Минтан подумал и решил показать нам четвертую ступень, то, что он почти не давал на ночном занятии. Тогда мне самой хотелось заниматься, я еле удержалась, чтобы самой не встать и не начать практиковать. И буквально после лечения он предложил мне заниматься вместе с ним. И у меня сразу пошел джун-гун. Вот так началось мое обучение задом наперед, сразу с четвертой ступени. Минтан сказал: «ты ещё будешь петь».

И действительно, через некоторое время я стала петь в джун-гуне на непонятном языке. Сначала я думала, что это просто какие-то звуки, которые помогают прочистить каналы, что-то проработать. К тому же тогда была в моде звукотерапия (пение различных звуков в соотнесении с различными органами).

Потом я стала понимать, что какой-то смысл в этом есть. Во время практики я смотрю на какой-то предмет, например, стол, и произношу одно и тоже слово, ребенок маленький – тоже слово, думаю о Минтане как об Учителе – другое слово. И как бы случайно мне попалась статься в одном литературоведческом академическом издании о древних восточных текстах. И я увидела, что там эти слова используются. Это какой-то древний мертвый язык, использовавшийся где-то в преддверии Гималаев, сейчас точно не помню, чуть ли не пали.... не уверена. Меня стали учить этому языку, я стала понимать отдельные фразы и петь. И очень часто у меня шло: «Гоа-гоа, Кулу-кулу». Я тогда не знала, что это реальные места, географические названия.

Потом я поехала в Шаолинь, и там из пагоды вышел учитель (монах), точнее его дух, передал мне как символ большой ключ и поручил отнести его на Запад. Монах был такой маленький, сгорбленный. После этого появились два мощных духа, взяли его и повели наверх. То есть, как я трактую, он не успел при жизни завершить дело и ждал, чтобы кто-то появился, передал свою миссию, и его подняли наверх. Потом я выяснила, что для китайцев Запад – это Индия. Во время практики я спросила: «какова моя миссия». Мне дали направление духовный цигун и сказали: «твой путь на запад».

Елена Николаевна, вы являетесь, наверное, самым известным в системе инструктором женщиной. Есть разница между мужской и женской практикой, в чем она проявляется?

Безусловно, что-то по-разному у каждого.... свои процессы… Но мне кажется, что под влиянием практики мы в чем-то сближаемся. Минтан об этом говорил, что если очень серьезно заниматься, то очень многие функции меняются в женском организме, наверное, и в мужском также. Действительно, на занятиях женщина дает больше Инь, а мужчина – Ян. Но у меня на занятиях бывает больше янской энергии, то есть студенты ощущают тепло. Не во всех практиках есть различие между мужчинами и женщинами, все делают одинаково. А у нас есть, например, руки складываем по-разному. Для себя, если я становлюсь чересчур мужчиной, я делаю определенную практику.

Какую?

Когда черты лица становятся грубыми, манеры резкими… В эти моменты я стараюсь чуть меньше практиковать и заниматься малым небесным кругом в обратную сторону. Достаточно несколько раз прокрутить…

Как вы считаете, какой самый главный результат практики цигун?

По-моему, это – гармоничное развитие человека во всех направлениях. Кому-то важно открыть сердце, но это только инструмент. Максимальное развитие, максимальная реализация, понимание себя и своего места в мире.

Сегодня есть много различных систем и направлений энергетического и духовного развития. Какие преимущества есть у этой системы, что привлекательно в ней для Вас?

Я не знаю все системе, тем более так глубоко. Первое – это действительно система, которая дает нам возможность развиваться от элементарных вещей до высоких уровней души и тела, а также очень многое объясняет. Раньше я занималась йогой. Это сильно сказалось на здоровье, т.к. не было системы. Мы много занимались, но нарабатывали только негативный результат. И никто ничего нам не мог объяснить. Эти знания до сих пор держат в секрете, даже среди индусов знают о них единицы. Когда я искала причину, почему так происходит, мне сказали, что йога – это большой секрет, ее никому не дают. Когда мы встретились с Минтаном, у меня все чересчур работало, буквально фонтанировало, но я не знала, что происходит. Он посмотрел и воскликнул: «такие способности и ничего не знает!!!». Он был так потрясен, такое изумление на лице…

Второе – это то, что нас учит человек, который впитал эти знания с молоком матери, погружался в это не в первую жизнь, мастер с действительно высокой миссией. И все это понимают и чувствуют. Иногда с точки зрения обывателей он иногда делает что-то не то, но это происходит потому, что ему не просто ориентироваться в нашем современном мире.

Мы получаем знания и от него напрямую, а также он вводит нас в этот информационный эгрегор, и за счет этого мы получаем и дополнительную связь с учителями, и знания. Вроде бы он ничего не говорил, а уже все знаю.

Система Чжун Юань цигун достаточно адаптирована, открыта и проста для людей. Это тоже большой плюс. Также можно судить по результатам. Те, кто много и хорошо занимается, получает результаты от обретения здоровья (известны случаи излечения онкологических заболеваний) до решения духовных проблем.

Но у каждого свой путь. Каждый сам должен почувствовать и увидеть.

Как практикующие системы должны себя вести в обычной жизни?

Здесь нужно слушать свое сердце, прежде чем принимать решение. Спросите свое сердце: «правильно ли я поступаю» и оно никогда не подведет, всегда подскажет правильный путь.

Наша система не диктует никаких особенных норм поведения. Когда мы занимаемся, меняется не только мы сами, но и наше поведение. Путь любой религии – это строгие указания, что делать, а что нет. Другой путь – это система вроде нашей, когда мы просто выполняем какие-то упражнения и вдруг понимаем, что какие то вещи для нас просто не естественны.

Кажется странным, неужели это надо объяснять?! Ведь это и так понятно! За счет энергии, открытия каналов человек становиться здоровым, а в здоровом теле – здоровый дух и нормальное поведение.

Другое дело, когда люди вертятся вокруг цигун, много шумят, а сами не занимаются. Потом спрашивают: «Как же так? Я столько лет в цигун, а становиться только хуже?». Есть такой тип людей, которым необходимо все пропускать через интеллект, но не через практику.

Меня часто спрашивают, почему я не пишу, ведь мне столько интересной информации дают. Потому что я все делаю через практику. Начинаешь писать, а на следующий день все по-другому понимаешь, подробнее. Приходилось бы по 10 раз все переписывать…
Источник: ]]>]]>www.4sclub.ru/article/vershinina-intervj-cigun]]>]]>


Читать блог автора
Постоянная ссылка:
Оцените и поделитесь своим мнением