Мастер с некоторых пор стал регулярно касаться вопроса о существах из Мира Света и Звука. Этот мир существует не только в рассказах Мастера. Описания этого мира присутствуют в буддизме.
В буддизме существует описание структуры строения миров (тут важно учитывать, однако, что все миры являются лишь плодом ума; и рождение в том или ином мире отражает состояние ума или карму воспринимающего). Я кратко изложу эту структуру миров, чтобы стало понятно, где находимся мы (наш ум), где находится этот самый Мир Света и Звука (откуда «мы все пришли»), а где находится предельный результат практики.
В общем случае расклад таков, что мы стремимся к выходу за пределы колеса перерождений и достижению Нирваны. Нирвана – это полное постижение формы и пустоты. Это постижение Единого, которое объединяет все феномены, которые только могут существовать. Это уровень, который в нашей практике обозначается как Истина. Мы стремимся к восприятию истинной реальности. Но находимся в реальности относительной, в Мире Явлений, Мире/Сфере Страстей и Желаний.
Мир Желаний состоит из грубой субстанции, где доминирует Тело. Этой Сферой управляет небезызвестный Яма. Здесь находится 6 миров: Мир Ада, Мир Голодных Духов, Мир Животных, Мир Людей, Мир Асуров (полубогов) и Небеса Мира Страстей.
Есть холодные ады (создаются холодностью и равнодушием, вызванным отвращением), горячие ады (создаются гневом, вызванным отвращением) и горячие ады боли (создаются ненавистью и причинением другим физической боли).
Рождение в мире голодных духов (претов) происходит из-за алчности.
Главной причиной рождения в мире животных является невежество – животные не могут ясно понимать явления и в результате часто оказываются в смертельно опасных обстоятельствах.
Рождение в мире людей обусловлено чувством привязанности (желанием), в основе которого лежит любовь.
У Асуров, жителей мира Полубогов, преобладают гордость, зависть и ревность.
Существа Неба Мира Страстей удовлетворены своей ситуацией, в некоторой степени практикуют Истину, но не проявляют подлинной симпатии к другим.
Первым за пределами 6ти миров Ямы является Верхний Мир Форм (Верхний Астральный Мир). Это мир образов/форм, который состоит из тонкой субстанции, где доминирует Звук. Верхний Мир Форм подразделяется на 2 части: Святые Небеса и наши с вами НЕБЕСА СВЕТА И ЗВУКА.
Святые Небеса – это Небеса, где перерождаются существа, имеющие привязанность только к своему существованию. Исчерпав эту карму и связанные с ней силу, положение, власть, такое существо становится Невозвращающимся (больше не возвращается в этот мир).
НЕБЕСА СВЕТА И ЗВУКА (Абхасвара, Земля будд) – к этим небесам относятся Небеса Света, Небеса Красоты и Небеса Святого Безразличия. Этот мир состоит из света и звука – там нет ничего кроме света и чарующей музыки. Это место происхождения, источник астральной музыки. Состояние населяющих эти Небеса существ характеризуется восхищением и радостью. У этих существ одинаковые тела, но разные восприятия.
Важная особенность этих Небес заключается в том, что во время разрушения вселенной огнём в конце кальпы (кальпа – это 4,32 миллиарда лет) НЕБЕСА СВЕТА И ЗВУКА не разрушаются (в отличие от Святых Небес, находящихся уровнем ниже). После того, как вселенная разрушается огнём, с началом новой кальпы, миры начинают снова заселяться существами из мира Абхасвара. Так что и с точки зрения буддизма именно эти Небеса являются нашим «домом», откуда мы все пришли…
Следующим после Верхнего Мира Форм является Верхний Мир Без Форм (Верхний Каузальный Мир). Этот мир состоит из тонкой субстанции, где доминирует свет, который существует в виде информации. Здесь 4 ступени или Мира:
Область Бесконечного Пространства – это состояние, в котором душа/сознание расширяется безгранично. Подобно воздуху, сознание может свободно расширяться и сжиматься. Души, испытавшие это состояние, постепенно расширяют это пространство в соответствии со своей кармой и в дальнейшем пребывают в этом мире.
Область Бесконечного Различения – существа, достигшие этого состояния, полностью отказались от удовольствия и страдания.
Область Несуществования или Область Отсутствия Собственности – здесь таких понятий как Захваченность [вешними факторами] не существует, но из-за прошлого опыта душа ещё не прекратила полностью действия тела, речи и мыслей.
Область Ни познания ни Не-познания – достигшая этого состояния душа в какой бы мир ни переместилась, все миры воспринимает одинаково – здесь полностью отсутствует познание каких-либо объектов.
После прохождения четырёх ступеней Верхнего Мира Без Форм существо достигает Нирваны – полного освобождения.
Не трудно заметить, что структура миров в буддизме (Мир Страстей, который состоит из грубой субстанции; Мир Форм, состоящий из тонкой субстанции, где доминирует Звук; Мир Без Форм, состоящий из тонкой субстанции, где доминирует свет, который существует в виде информации) повторяет модель SPE (материя-энергия-информация), предлагаемую Мастером. Повторюсь: МИР СВЕТА И ЗВУКА относится к Верхним Небесам Мира Форм. Одними из этих небес является собственно Небо Абхасвара (Небо Гуань Инь) – Лучезарные Небеса или Небеса Неизмеримого Света Богов Страсти или Небо Повсеместная Чистота. Эти небеса излучают неизмеримый свет, по сравнению с которым предыдущие уровни небес излучают свет гораздо меньший (чем выше расположены Небеса, тем больше света и тем он сильнее). Сострадание по отношению к другим живым существам увеличивает свет в нашей душе. Хочется обратить внимание на то, что эти Небеса носят имя Гуань Инь. Именно к ней мы обращаемся в нашей первой мантре. К ней и к Яме. Яму просим отпустить, а Гуань Инь просим содействовать… :)
Подробнее о буддийской структуре миров можно почитать здесь (это основной источник вышеизложенного): http://www.abhidharma.ru/A/Samsara/Samsara Big.htm#oml или в любом другом соответствующем тексте :)