Выкладываю статью, которую в 2006 году написала для киевского журнала “Колесо жизни”. В ней - о моей первой поездке Китай, о том как и почему я начала практиковать Чжун Юань Цигун.
Путешествие к себе
Как я начала практиковать Чжун Юань цигун
- Расскажи о цигун.
- Что именно? О цигун говорить можно много.
- Я знаю. Расскажи о своем пути в цигун.
Впервые я услышала слово «цигун» от своей подруги. Она очень занятый человек, главный редактор нескольких известных журналов. Это был телефонный разговор. Тамара долго перечисляла что сделала вчера и что собирается делать сегодня. В конце её длинной тирады я с сочувствием спросила, когда же она спит.
– А мне и не надо долго спать. Понимаешь, я занимаюсь цигун: достаточно пару часов на сон, а потом я практикую, и снова полна энергии на весь день.
Именно после этих слов в моей голове щелкнуло: «Обязательно буду заниматься цигун». Я очень удивилась твердости и настойчивости этой мысли: словно кто-то внутри меня давно знал, что я буду практиковать эту китайскую систему оздоровления и развития, и просто ждал момента, когда мне об этом сказать.
В этот период жизни я довольно активно искала духовного наставника, школу, духовную систему обучения. Правда, это я сейчас понимаю, а тогда было просто ощущение, что я лишена в жизни чего-то очень важного, и Это Важное находится в области духовного. Меня носило из огня да в полымя: как и многие мои знакомые, запоем читала различные религиозные и эзотерические книги, ходила на всевозможные тренинги и семинары. Но … семинар заканчивался, а через некоторое время заканчивалось и вдохновение, полученное на нем. В книгах было много мудрости, хорошей практики, но все она были очень разные, порою противоречивые, а мне не хватало целостности.
Спустя пол года с момента разговора с моей знакомой я прошла первую ступень Чжунь Юань цигун по методу Мастера Сюи Минтана. С первых дней, с первых минут занятий я отчетливо ощущала все то, о чем говорила инструктор. Чувствовала, как очищаются энергетические каналы в подготовительном упражнении и грязная энергия уходит в землю, как энергия неба и земли течет через мое тело, соединяясь в нем и снова расходясь, явно видела-чувствовала красный горячий шарик чуть ниже пупка (в нижнем энергетическом котле), и с легкостью доставала его оттуда, чтобы лечить. Методы цигун начали помогать и за стенами семинара. Как-то на рабочем совещании, поняв, что обстановка накаляется и скоро все могут переругаться, я «продышала» ситуацию, «продышала» комнату, в которой мы сидели: на вдохе втягивая светлую энергию Вселенной, на выдохе убирая весь негатив. Помню, радости и удивлению моему не было предела: минут через пять присутствующие свернули с тропы войны и начали договариваться.
После всех таких «чудес», которым меня обучили на пятидневном семинаре, я поняла, что хочу знать больше и как можно скорее. Жадный и беспокойный ум дал о себе знать, он требовал еще больше и еще лучше. Поэтому в течении месяца я прошла все, что можно было пройти в Киеве - три ступени обучения (четвертую преподает только один человек в мире, а пятой студент обучается без участия людей). Правда, такая интенсивная нагрузка в школе не приветствуется, между каждой последующей ступенью полагается проводить 100 дней практики. Ведь, занимаясь Чжун Юань цигун, человек серьезно трансформирует свою энергетическую систему – очищает, приводит в порядок, постепенно становясь на путь гармонии и естественности. А «закачать» в себя сразу огромное количество, пусть и очень нужной, энергии, то же самое, что смывать пыль с помощью брандспойта.
Так и получилось – жизнь начала меняться с невероятной скоростью: как водой из нее смывало очень близких мне людей, совершенно неожиданно появлялись и потом снова куда-то пропадали давние знакомые, я все время попадала в сложные ситуации, появлялись и на удивление врачей невероятно быстро проходили новые и старые болезни. Все это называется «чистка». Как я потом узнала, многие практикующие с той или иной интенсивностью и каждый в свое время проходят через подобное. Некоторые даже шутят: чем хуже, тем лучше. Ведь, по сути, все эти неприятности – показатель того, что пространство, наша жизнь и мы сами возвращаемся в естественное для себя состояние, отбрасываем лишнее и становимся собой.
Первая поездка в Китай
Спустя 9 месяцев после моего первого семинара по цигун я поехала на ритрит к Мастеру Сюи Минтану в селение Шаолинь (Китай, регион Чжун Юань). Это место можно назвать колыбелью практики Чжун Юань цигун. В Шаолиньском монастыре до сих пор существует Павильон, посвященный прямому предку Сюи Минтана, - принцу Кимнара, жившему более 1,5 тысячи лет назад. Еще при жизни принц достиг уровня просветленности Боддхисаттвы и за выдающиеся заслуги впоследствии стал главным Ху Фа (хранителем, стражем) системы Чжун Юань цигун. Сюи Минтан, прямой потомок Кимнары, является прямым носитель канала передачи практики. Своим студентам Мастер передает знания и практику, которой насчитывается уже более 7 тыс. лет (именно столько лет практикуют Чжун Юань цигун).
Что ожидает обычный человек, отправляясь в Шаолинь, да не просто на экскурсию, а практиковать? Естественно, драконов, космическое кун-фу, ежедневного общения за чашкой чая с духовными учителями и, конечно же, просветления сознания навсегда – в общем, всего того, что так ярко описано в современной художественной литературе, или еще ярче рисует нам наше эго. Не скрою, все это там есть, окрестности Шаолиня, как и другие места силы, богаты на подобные «чудеса». Но далеко не каждому человеку, приехавшему туда, дано умение их увидеть и, тем более, взять. Да, там, в горах, летают драконы, но меня ждали не они.
На ритрите меня ожидала ежедневная многочасовая практика, порою крайне тяжелая для ума, но всегда радостная для духа. Я узнала очень много так называемых тихих практик цигун (на первых ступенях они в большинстве динамические). Целью этих практик была уже не только очистка каналов, оздоровление и лояльное отношение к себе и миру (как я полагала, практикуя в Киеве). На ритрите мы практиковали трансцендентальную энергию, учились обмениваться информацией с природой и животными, погружались в свои прошлые и будущие жизни, изучали систему построения миров и даже то, как сознательно выйти из Колеса перерождений. После таких лекций и, тем более, практик, приходило ужасающее для какой-то части меня понимание: теперь жизнь без осознанности будет просто невозможной.
Так и получилось. Конечно, не столь категорично, как звучит, но после той поездки у меня появилась еще одна, совершенно новая точка зрения на все события в жизни. Умение посмотреть очень издалека на себя и то, что происходит вокруг, на мой взгляд, добавило мне немного мудрости. Бывали даже курьезные случаи. Помню, сразу после поездки мы с моим начальником обсуждали крайне важные для компании дела. Беседа шла спокойно, видимо, была хорошая настройка друг на друга. Как вдруг я понимаю, что ясно вижу миссию и предназначение в этой жизни моего босса, при этом совершенно не помню ее имени (а работали мы вместе далеко не первый год). Пришлось быстро переключаться, пока она не заметила.
Возвращение
Моя первая поездка в Китай, в сущности, стала той дорогой в цигун, о которой и попросила меня рассказать редактор «Колеса жизни».
Возвращаясь из Шаолиня в Пекин мы заехали в Храм Белой Лошади, который находится в г.Лоян – одно из самых святых мест древнего и современного Китая (некоторые китайцы, из почтения к нему, даже ходят там на коленях). Это бесконечно красивое и гармоничное место, каждый его уголок дышит благостью и радостью, монахи всегда улыбаются, а парк я бы назвала совершенным образцом феншуя. Наверное поэтому, нет ничего удивительного, что именно там, медитируя в Павильоне Гуанинь (с натяжкой эту бессмертную можно назвать китайской Девой Марией), я впервые пережила настоящее открытие своего духовного сердца. Слезы счастья, раскаяния и благодарности рекой полились из самого моего сердца, мне хотелось миллион раз поблагодарить Гуанинь за ее заботу о нас. Я чувствовала, как мне тогда казалось, боль и горе всего мира, и то, как с моими слезами они уходят из него навсегда. И это лишь сотая часть того волшебного, по-настоящему религиозного опыта. Гуанинь смотрела на меня с любящим состраданием и, казалось, навсегда принимает в свое сердце – мой настоящий Дом.
С тех пор в обычной жизни я все реже стала бывать в состоянии лихорадочного, болезненного поиска себя, которое не покидало меня, наверное, с подросткового возраста, и которое не давало понять радость и счастье каждого дня. Конечно, хочется сказать «Я себя нашла», но это будет неправдой. Скорее всего так: на собственном опыте поняла, откуда пришла и куда однажды вернусь. И название этому – Любовь. Любовь безусловная и безграничная. А практика Чжунь Юань цигун по методу Сюи Минтана помогает мне в этом.