Вы просматриваете архив старого форума, он открыт только для чтения. Чтобы создать новое обсуждение, перейдите на новый форум.
1 августа 2012 г. 10:57
Здравствуйте!
В предыдущих постах я обозначил свой способ прихода к цигун и в перспективе к дыханию кожей. Это естественное следствие практики осознавания дыхания, анапанасати, которая является базовой в разных направлениях буддизма. На ее 3-4 канонических стадиях происходит пересечение традиций. В этой "точке" опыта перед практиком, имхо, встает вопрос о том, сколько внимания уделять своему телу, насколько глубоко "прорабатывать" (дыханием) накопившиеся в нем блоки, травмы. В учениях традиционных буддистов об этой практике нет серезных терапевтических ответвлений. В современном американском, прагматичном подходе к буддизму, который успешно развивается не только в США, но и других развитых странах, нет интересующего меня вопроса (имею в виду в первую очередь школу Кабат-Зинна и его многочисленных последователей).
Не вдаваясь в детали, хочу задать конкретный вопрос. Есть такая штука, как общая анестезия, которая дается людям, когда они нуждаются в сложных хирургических операциях и в результате которой человек полностью теряет сознание (мне интересен именно этот случай, т.к. глубина наркоза бывает разной) на фоне общезболивания всего тела (под общей анестезией можно резать, что угодно, хоть черепную коробку вскрывать). Очнувшись после такой оепрации человек ничего не помнит. Специалисты сравнивают этот опыт с малой смертью, это не что-то типа глубокого сна, т.к. если начать резать даже крепко спящего человека, то он проснется.
Ваша школа прямо говорит, что практика может приводить к обострению тех или иных заболеваний и их дальнейшему исцелению. Мой опыт показывает, что анапанасати "приводит" и к зоне общей анестезии, начинает проявляться память тела того периода.
Есть ли в вашей школе какие-то данные именно по этому вопросу: по проработке дыханием, ци опыта общей анестезии?
Cпасибо!
В предыдущих постах я обозначил свой способ прихода к цигун и в перспективе к дыханию кожей. Это естественное следствие практики осознавания дыхания, анапанасати, которая является базовой в разных направлениях буддизма. На ее 3-4 канонических стадиях происходит пересечение традиций. В этой "точке" опыта перед практиком, имхо, встает вопрос о том, сколько внимания уделять своему телу, насколько глубоко "прорабатывать" (дыханием) накопившиеся в нем блоки, травмы. В учениях традиционных буддистов об этой практике нет серезных терапевтических ответвлений. В современном американском, прагматичном подходе к буддизму, который успешно развивается не только в США, но и других развитых странах, нет интересующего меня вопроса (имею в виду в первую очередь школу Кабат-Зинна и его многочисленных последователей).
Не вдаваясь в детали, хочу задать конкретный вопрос. Есть такая штука, как общая анестезия, которая дается людям, когда они нуждаются в сложных хирургических операциях и в результате которой человек полностью теряет сознание (мне интересен именно этот случай, т.к. глубина наркоза бывает разной) на фоне общезболивания всего тела (под общей анестезией можно резать, что угодно, хоть черепную коробку вскрывать). Очнувшись после такой оепрации человек ничего не помнит. Специалисты сравнивают этот опыт с малой смертью, это не что-то типа глубокого сна, т.к. если начать резать даже крепко спящего человека, то он проснется.
Ваша школа прямо говорит, что практика может приводить к обострению тех или иных заболеваний и их дальнейшему исцелению. Мой опыт показывает, что анапанасати "приводит" и к зоне общей анестезии, начинает проявляться память тела того периода.
Есть ли в вашей школе какие-то данные именно по этому вопросу: по проработке дыханием, ци опыта общей анестезии?
Cпасибо!
1 августа 2012 г. 21:34
Артур Пирожков
Из психологии давно известно, ощущение боли - функция сознания, а не нервной системы. Для достижения нечувствительности к боли хорошо работают различные психотехники, например гипноз.
Напрашивается вопрос: стоит ли тратить годы практики на достижение побочных феноменов?
Напрашивается вопрос: стоит ли тратить годы практики на достижение побочных феноменов?
1 августа 2012 г. 21:57
Сергей_Ко
Есть ли в вашей школе какие-то данные именно по этому вопросу: по проработке дыханием, ци опыта общей анестезии?
Я ваще вопрос не понял :EMBARASSED:
как прорабатывать дыханием, "<strong><font color="blue">ци опыта общей анестезии</font></strong>" :CONFUSED:
2 августа 2012 г. 11:45
Юрий П. К.
Из психологии давно известно, ощущение боли - функция сознания, а не нервной системы. Для достижения нечувствительности к боли хорошо работают различные психотехники, например гипноз.
О боли речь не идет.
Напрашивается вопрос: стоит ли тратить годы практики на достижение побочных феноменов?
Я, по-видимому, не достаточно акцентированно описал предпосылки опыта в первом сообщении.
Речь идет просто о регулярной практике осознавания дыхания, которая является базовой для тхеравады, дзен и др традиций буддизма. Согласно каноническому описанию ее стадий, данному сейчас точно не помню в какой сутре, на 3-4 стадии осознание тела становится более полным, тело больше обращает на себя внимание. Примерно так: когда вы в ходе практики спонтанно перестаете дышать на какое-то время, то естественно более полно осознаете тело. Или: спонтанно образ тела начинает двигаться и дышать в такт с дыханием. Образ тела - это тот комплекс в первую очередь тактильных ощущений и автоматического ментального моделирования, который автоматически возникает, когда мы закрываем глаза.
Это просто стадия праткики и не более того, вопрос в том, сколько времени ей уделять. Традиционные учения по анапанасати в тхераваде пишут монахи, бхиккху, согласно Винае, т.е. правилам монашества, данным еще Буддой Шакьямуни, среди них нет людей с серьезными заболеваниями, с физическими дефектами. Соответственно и телу они уделяют переиферийное внимание, да и для бхиккху тело является ценностью только как опора для физического выживания, доминанта которого - отречение от всех мирских благ. Если посмотреть, какие стадии практики идут дальше, то тело там не фигурирует.
У меня другой случай, я - мирянин и не собираюсь становиться монахом, мой вопрос обусловлен моей уверенностью, что мимо "блока" общей анестезии нельзя пройти или по крайней мере очень трудно это сделать, продвигаясь по стандартным стадиям практики, что в буддийской традиции, что в вашей. Его надо проработать, "продышать". Общая анестезия ближе к коме, чем к глубокому сну...
Надеюсь, теперь понятно, что я не трачу время на достижение периферийных эффектов, а просто двигаюсь по каноническим стадиям практики, но не как монах, а как мирянин с очень специфическим опытом.
Есть ли в вашей школе какие-то данные именно по этому вопросу: по проработке дыханием, ци опыта общей анестезии?
Я ваще вопрос не понял :EMBARASSED:
как прорабатывать дыханием, "<strong><font color="blue">ци опыта общей анестезии</font></strong>" :CONFUSED:
посмотрите мои разъяснения выше.
2 августа 2012 г. 12:06
Юрий П. К.
Напомню, что общая анестезия широко применяется в медицине развитых стран только после второй мировой. У классиков буддийской и не буддийской медитации такого опыта вообще не было. Общие анестетики универсально действуют как на людей и высших животных, так и на насекомых и даже одноклеточных, обездвиживая их. Механизм действия общих анестетиков до сих пор не ясен, некоторые специалисты по мозгу полагают, что это одно из крупнейших достижений нашего тысячелетий и что научное понимание этого механизма существенно продвинет ученых в понимании феномена человеческого сознания.
2 августа 2012 г. 15:02
Вершинина Елена
Дыхание телом 2 ст ЧЮЦ, разные варианты.
Обезболиванием <font color="blue">(Анестези́я (греч. ἀναισθησία — без чувства) — уменьшение чувствительности тела или его части вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии. Подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F)</font>
ЧЮЦ специально не занимается, но если человек научился управлять ци и телом, то может сам научиться и А, и помочь другому.
Разные стадии успокоения ума от релаксации тела до паузы (см. на сайте и в книгах по ЧЮЦ) в практике есть, как условие для более высоких целей.
Кстати, и у буддистов, и у йогов есть иные варианты не восприятия боли.
Обезболиванием <font color="blue">(Анестези́я (греч. ἀναισθησία — без чувства) — уменьшение чувствительности тела или его части вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии. Подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F)</font>
ЧЮЦ специально не занимается, но если человек научился управлять ци и телом, то может сам научиться и А, и помочь другому.
Разные стадии успокоения ума от релаксации тела до паузы (см. на сайте и в книгах по ЧЮЦ) в практике есть, как условие для более высоких целей.
Кстати, и у буддистов, и у йогов есть иные варианты не восприятия боли.
2 августа 2012 г. 15:44
Юрий П. К.
Еще раз повторяю, что о боли, как проявлении опыта тела того времени, речи нет.
По поводу Паузы (примерно представляю, что это такое из вашей литературы) и др продвинутых состояний в ЧЮЦ, в частности, выход из тела, у меня тогда конкретный вопрос:
<strong><font color="blue">есть ли среди ваших практиков люди, которые достигли этих стадий и у которых в прошлом был опыт общей анестезии в течение нескольких часов? </font></strong>
не смешивайте, пожалуйста, общую анестезию и местную. В первом случае, а именно о нем и идет речь, происходит полная потеря сознания и анестезия всего тела (резать можно все, что угодно).
По поводу Паузы (примерно представляю, что это такое из вашей литературы) и др продвинутых состояний в ЧЮЦ, в частности, выход из тела, у меня тогда конкретный вопрос:
<strong><font color="blue">есть ли среди ваших практиков люди, которые достигли этих стадий и у которых в прошлом был опыт общей анестезии в течение нескольких часов? </font></strong>
не смешивайте, пожалуйста, общую анестезию и местную. В первом случае, а именно о нем и идет речь, происходит полная потеря сознания и анестезия всего тела (резать можно все, что угодно).
2 августа 2012 г. 16:30
Артур Пирожков
Бывает потеря чувствительности всего тела и без потери сознания.
2 августа 2012 г. 16:31
Юрий П. К.
Дыхание телом 2 ст ЧЮЦ, разные варианты.
Обезболиванием <font color="blue">(Анестези́я (греч. ἀναισθησία — без чувства) — уменьшение чувствительности тела или его части вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии. Подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F)</font>
ЧЮЦ специально не занимается, но если человек научился управлять ци и телом, то может сам научиться и А, и помочь другому.
Разные стадии успокоения ума от релаксации тела до паузы (см. на сайте и в книгах по ЧЮЦ) в практике есть, как условие для более высоких целей.
Кстати, и у буддистов, и у йогов есть иные варианты не восприятия боли.
В предыдущем сообщении я выделил вопрос синим цветом.
Хотя в этой теме боль не имеет отношения к сути дела, по крайней мере пока, но я хорошо знаком с буддийскими достижениями в области боли. Я не об аскетических практиках, разумеется, а о том, что довольно широко внедряется в медицине развитых стран Северной Америки, Европы, а также Австралии и др. На этом сайте
http://realmindfulness.ru/
есть много переводов научной и научно-популярной литературы о школе Кабат-Зинна и его последователей (сейчас на главной странице перевод другого материала, но в архивах сайта все есть), я занимался этим вопросом достаточно много и не только на уровне ознакомления с литературой, но и практически.
2 августа 2012 г. 16:31
Юрий П. К.
Бывает, но я не об этом.
2 августа 2012 г. 16:36
Артур Пирожков
Как вы себе представляете положительный ответ на ваш вопрос?
"Да, есть среди наших практиков люди, у них был опыт общей анестезии в течение нескольких часов. Только вместе с потерей чувствительности они также теряли сознание, поэтому ничего не помнят и об опыте рассказать не могут". – Так что ли?
"Да, есть среди наших практиков люди, у них был опыт общей анестезии в течение нескольких часов. Только вместе с потерей чувствительности они также теряли сознание, поэтому ничего не помнят и об опыте рассказать не могут". – Так что ли?
2 августа 2012 г. 16:49
Вершинина Елена
Вы просто не тот термин употребляете, поэтому и дала определение из Вики.
Вы имеете ввиду, очевидно, разные стадии транса?
Конечно, есть у практиков опыт ухода в состояние транса разного уровня, самогипноза, цигун и пр. Но в состоянии паузы их никто не резал, поэтому не проверено))).
Были в паузе от нескольких минут до нескольких суток. Механизм, конечно отличается от медикаментозной общей анестезии.
У нас нет в практикепонятия анестезии, поэтому вопрос неясен все равно для цигунистов.
<font color="blue">Общая анестезия или наркоз - полная потеря всей чувствительности, часто с разным уровнем нарушения сознания.
Местная анестезия - потеря чувствительности какого-то определенного участка тела. </font>.Там же: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%...)
Вы имеете ввиду, очевидно, разные стадии транса?
Конечно, есть у практиков опыт ухода в состояние транса разного уровня, самогипноза, цигун и пр. Но в состоянии паузы их никто не резал, поэтому не проверено))).
Были в паузе от нескольких минут до нескольких суток. Механизм, конечно отличается от медикаментозной общей анестезии.
У нас нет в практикепонятия анестезии, поэтому вопрос неясен все равно для цигунистов.
<font color="blue">Общая анестезия или наркоз - полная потеря всей чувствительности, часто с разным уровнем нарушения сознания.
Местная анестезия - потеря чувствительности какого-то определенного участка тела. </font>.Там же: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%...)
2 августа 2012 г. 16:51
Юрий П. К.
Как вы себе представляете положительный ответ на ваш вопрос?
"Да, есть среди наших практиков люди, у них был опыт общей анестезии в течение нескольких часов. Только вместе с потерей чувствительности они также теряли сознание, поэтому ничего не помнят и об опыте рассказать не могут". – Так что ли?
Спасибо за уточнение.
В первом приближении положительный ответ я бы ожидал в такой форме: "Да, среди наших практиков есть люди столько-то лет назад пережившие столько-то часов общей анестезии с полной потерей сознания, которые начали практиковать спустя моного лет после этого и в настоящее время", например, могут выйти из тела, реализуют Паузу и т.д.
2 августа 2012 г. 16:57
Юрий П. К.
Вы просто не тот термин употребляете, поэтому и дала определение из Вики.
Вы имеете ввиду, очевидно, разные стадии транса?
Конечно, есть у практиков опыт ухода в состояние транса разного уровня, самогипноза, цигун и пр. Но в состоянии паузы их никто не резал, поэтому не проверено))).
Были в паузе от нескольких минут до нескольких суток. Механизм, конечно отличается от медикаментозной общей анестезии.
У нас нет в практикепонятия анестезии, поэтому вопрос неясен все равно для цигунистов.
<font color="blue">Общая анестезия или наркоз - полная потеря всей чувствительности, часто с разным уровнем нарушения сознания.
Местная анестезия - потеря чувствительности какого-то определенного участка тела. </font>.Там же: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%...)
Я употребил общепринятый термин "общая анестезия", уточнив полную потерю сознания, т.к. общая анестезия или общий наркоз бывают разных степеней глубины, более того, есть люди, на которых в плане потери сознания стандартные дозы не действуют и они помнят то, что происходит во время операции. Это не мой случай.
Вы, по-видимому, не внимательно прочитали вопрос, выделенный синим цветом, поэтому и пишете, что он не для цигунистов, Прочтите, пожалуйста, внимательно мой ответ Артуру Пирожкову о том, какой положительный ответ на свой вопрос я ожидаю.