4 ч. История Йоджин Дагини

История Чойджид Дагини - История, правдиво повествующая о послании, отправленном Богом Яма и о страданиях, увиденных драгоценной Чоиджид-йогини в землях Бога Ямы

Часть 4

  Ом мани падме хум.

  Затем таким же образом допросили дородную, приятной наружности девушку, нарядно одетую. На шее у нее было много украшений из золота, серебра, бирюзы и кораллов. Девушка рассказала:
  - Я - дочь Мар-Гунг-Джала. Ехала от мужа к своим родственникам, по дороге упала в воду и вот прибыла сюда. Не знала я , что здесь так точно подсчитывают добрые дела, и не помню, сделала ли что-нибудь из добрых деяний. В нашей местности бывали многие ламы и учителя. Я хотела, чтобы меня посвятили или благословили, а также хотела подаяниями пищи установить с ними духовную связь. Но, так как я была дочерью знатного человека, то многие говорили мне: "Не разговаривай с такими пустыми, безмозглыми людьми". Поэтому, не доверяя им (ламам), решила, что не буду с ними говорить и не исполнила свои намерения. Однажды, когда слушала проповедь ламы Цонну Джалмцана, он велел: "Приходи ночью". Тогда я подумала: Если уж такое говорит лама, обошедший весь мир, то я не стану внимать ему и не получу у него наставление". Поэтому и не прослушала у него полностью руководство и осталась в неверии. По своей молодости не помышляла об исполнении благих деяний. Теперь же хочу поднести вам кораллы и бирюзу, которые у меня с собой. Прошу оказать милосердие и вернуть меня обратно в мир живых. Там я стану следовать святому учению. Если не отправите наверх, то прошу хотя бы не посылать вниз, где очень шумит и бурлит. Когда она так поведала, тюремщики посмотрели в зеркало и книгу и сказали: Ты лжешь, что у тебя нет грехов. Для двух твоих угощений во время твоей свадьбы убили 23 живых существа. Это грешное деяние. Лама Цонну Джалмцан, изучив природу великого совершенства, познал подлинное свойство разума. Он приносил большую пользу живым существам. В прошлом месяце он был здесь и увел с собой более трех тысяч мужчин и женщин. Такие, как он, - действительно хорошие ламы. Когда ты слушала у него проповедь, лама велел тебе: "Приходи вечером". Ты, заподозрив недоброе, не пришла. И на следующий день, когда ты слушала проповедь, лама также сказал: "Девушка, не надо подозревать понапрасну. Приходи вечером, я преподам тебе одно тайное учение. И не смей меня ослушаться! Если ослушаешься, то, как и у многих людей, не исполнивших обет, жизнь твоя будет короткой. После смерти переродишься в трех формах дурной участи. Если сделаешь, как я велю, то мы вдвоем отправимся в совершенную область будд. Если же нет, то ты пойдешь в любую желанную тебе область перерождения и возглавишь одушевленные существа". Ты рассердилась и ответила: "Я дочь великого правителя страны Мар. Те, кто скитаются по свету, многих обманывают всяческими хитростями. Обманывая меня, ты сильно унизил меня и запятнал доброе имя моего отца. Я пойду сейчас и расскажу все родителям. Из-за могущества моего отца многие люди уважали меня, теперь же будут презирать", - сказав так, ты ушла. Затем, когда ты рассказала об этом отцу и матери, твои родители отступили от учения и прервали исполнение обетов. Девушка Номун-Дзула сказала тебе так: "Тем, что ты не пошла к ламе, ты совершила великий грех. Таков обряд его учения и таким образом не навредишь. Это не что иное, как охранительный обряд. Благодаря ему после смерти откроются твои останки, появится радуга, явятся и другие добрые знамения, и ты, по велению ламы, помня о пользе, возглавишь живые существа. Совершив грех, очищайся покаянием. Вообще не нарушай приказаний лам. А если нарушишь, то хорошо, если не станешь рассказывать об этом другим людям. Рассказывая об этом многим людям и тем побуждая их к отступлению то веры, ты премного согрешишь. Ах! Постоянного блаженства всех перерождений ты лишилась в один день. Кто, кроме тебя самой, виноват в великом грехе? Ты распространяла пламя великой злобы. Ты утешалась с другими тебе подобными. Поэтому, я знаю, ты прервала дружбу с такими, как я. Вы и не собирались почитать святое учение. Развлекаясь с другими, ты и не помышляла об этом. Своим друзьям и подругам ты говорила грубости. Многим людям ты возвещала: "Тот йогачарин - муж Номун-Дзулы". Приняв посвящение и руководство у созерцателя-йогачарина, ты злословием отвращала людей, которые хотели почитать этого ламу. Злословием и нашептыванием ты у многих людей подорвала веру и тем обрекла их на перерождение дурной участи. Ты ругала их, когда они у той реки приобщались к учению ламы. Отвращение от веры - грех больший, нежели убийство человека, лошади, собаки и тысячи других живых существ. Мера твоей жизни 65 лет. Но за то, что нарушала приказания ламы, и за грех отступничества от святого учения ты прибыла сюда в возрасте 20 лет".
  - Нет даже надобности подсчитывать белые и черные камни и взвешивать на весах ее великие грехи дурной участи, - произнес Номун-хан. - Ты дочь знатного человека. Ты обладаешь дородностью и красотой, увешана золотом, бирюзой, кораллами и прочими украшениями, но от всего этого нет ни пользы, ни вреда. За то, что, следуя учению, нарушила обет и порицала своего ламу, должна будешь пройти через все восемнадцать адов. Выньте у нее из глотки язык и вбейте в него две тысячи железных гвоздей. Время от времени распахивайте его плугом. Просверлите ей голову сверлом. Бросьте ее в Ужасный ад и мучайте ее там, в течение многих калп.
  Когда Бог Яма так приказал, девушка задрожала и заплакала. Тюремщики же сказали:
  - Если хочешь поплакать, то плачь в аду Плачущих.
  Как только тюремщики зацепили железными крюками ее сердце и, размахивая ножами, с криками "Бей! Бей! Убей! Убей!" повели, девушка проговорила:
  - Если здесь есть человек, уходящий в мир людей, пусть передаст, чтобы не отказывали в почтении ламе, с которым связаны святым учением, и не отворачивались от учения. Лама, который выслушал и принял руководство и посвящение в учение таинственных тарни, будет особенно полезен в будущем, поэтому пусть не нарушают его приказания. Пусть никогда не осуждают его. Если нарушат клятву и отступят от учения, то будут подобно мне страдать от нестерпимых мук в течение тысячи калп. 
  Сказав так, она с плачем ушла.

  Ом мани падме хум.

  Затем появился 70 летний старик, у которого поверх короткой дэли была войлочная накидка, а на голове меховая шапка. Правой рукой он вращал молитвенную мельницу. Левой отсчитывал на четках мани. Его окружали примерно 60 мужчин и женщин, и все они тоже вслух отсчитывали мани.
  - Я - маничи Шираб-Ринчин, высекающий на камнях буквы мани, - промолвил он. - Если где-нибудь в этом городе есть мои родственники и близкие или те, кто давал мне пищу, пусть идут сюда. Святой Великий Милосердный Хонгшим-бодхисаттва велел мне прийти к нему, поэтому я иду к нему.
  Едва он это сказал, как отовсюду к нему подошли почти 300 мужчин и женщин. 
  Из пришедших примерно 30 человек эрлики увели вниз. 
  - Что это за человек, который так поступает? - поинтересовалась я.
  Он при жизни прочитал мани сто миллионов раз. Недавно вырезал на камне буквы мани и установил возле дороги. Все кто проходили мимо установленного камня, обходили вокруг него и , читая мани, получили неслыханную пользу. У него было трое сыновей и дочерей, но люди решили, что это плохо для него, и потому почитавших его и установивших с ним духовную связь людей было мало. Сегодня за ним следуют его родные и близкие, а также его милостынедатели - те кто подносил еду и питье, в то время, как высекал мани на камне. Если уважать и почитать его и установить с ним духовную связь, то всех, кто связан с ним духовно, он может вывести из ада. Но, к несчастью своему, люди духовной связи с ним не устанавливали. Обычно люди, несведущие в учении, остаются в аду. Если же молиться Великому Милосердному и прочитать сто миллионов раз мани, то сможешь и сам проследовать по пути нирваны. Но людей, способных на это, немного. Те люди, кого он увел наверх, были при жизни связаны с ним духовными узами.
  Затем маничи сказал:
  - Если люди хотят пойти по пути нирваны, пусть молятся Великому Милосердному и с усердием читают мани. 
  Так он сказал и ушел.

История Чойджид Дагини - История, правдиво повествующая о послании, отправленном Богом Яма и о страданиях, увиденных драгоценной Чоиджид-йогини в землях Бога Ямы

Часть 5

И тогда я, Чойджид из рода Гилин, подумала: "Одни мои знакомые после того, как распознали их благие и греховные деяния, ушли наверх. Другие отправились вниз. Некоторые без рассмотра деяний были уведены ламами. Кругом сидит много вновь прибывших. Из тех же, кто пришел раньше, никого, кроме меня не осталось. Я не могу сейчас сказать, что совершила много добрых дел, но и лгать не стану". Когда я думала с волнением и дрожью: "что теперь со мной будет", Бог Яма взглянул на меня и приказал.:
  - Приведите ко мне эту женщину!
  Я со страхом подошла к нему. Бог Яма сказал:
  - Хорошенько рассмотри страну Ямы. Запомни все, как есть и быстрее возвращайся сюда!
  Когда он так приказал, тюремщик с головой тигра на человеческом теле поставил черную лестницу, велел мне: " Поднимайся по ней!", и сам пошел впереди. Когда я поднималась, у меня кружилась голова: держась обеими руками за перила, поднялась на самый верх и огляделась. Вся земля предстала раскаленной, железной, невыносимо горячей. Ярко пламенела каждая железная песчинка. По краям, на расстоянии трех дней пути верхом, она была обнесена железной оградой. Внутри с четырех сторон тянулись огненный ров и огненная стена. В Верхнем отделении ада лежали распростертыми и придавленными очень много мужчин и женщин. Тюремщики ножами резали их на части. Затем говорили: "Оживите вновь!" Те тотчас оживали, и их опять разрезали. За день они десять тысяч раз умирали и десять тысяч раз оживали.
  - Какой грех они совершили? - спросила я.
  - Эти люди сочиняли вредные заклинания, произносили проклятия. Они избивали родителей и, не воздавая им за благодеяния, заставляли их страдать. Они - те, кто вводил в сомнение души верующих, кто выказывала свою силу, грабил других. Здесь есть и другие злоумышленники.

Ниже к раскаленной железной земле было придавлено множество людей. На их тела тюремщики наносили линии, по которым расчленяли, разрубали и разрезали их ножами.
- Эти люди убивали птиц, свиней и рыб. Здесь же врачи, плохо лечившие больных.
Еще ниже между двух железных гор сдавливали тела многих людей до такой степени, что они становились красными. Их толкли также пестами и, засунув в щели, били раскаленными молотами.
- Это мясники и люди, убивавшие диких животных, а также люди изготовлявшие луки и стрелы.
Ниже в огромном пылающем костре горели мужчины и женщины. Они плакали, кричали: “Халахай” и звали своих родных.
- Эти люди продавали и покупали яд. Здесь те, кто убивали людей, лошадей и собак; отравители. Здесь же мастера, изготовлявшие мечи и ножи.
Ниже в огромном раскаленном железном доме было полно мужчин и женщин. В пылающем с треском огне они сгорали дотла.
- Эти люди осуждали духовных особ и внушали ложные воззрения на три драгоценности. Здесь же те, кто с помощью клеветы вселял сомнения в души людей, а также те, кто вносил раздоры и вражду. Здесь же люди, грабившие паломников.
Ниже в огромных котлах варились другие грешники. Клокот воды был слышен по всей земле и производил сильный шум. Тюремщики, раздувая меха, кричали так, что казалось перевернулась земля.
- Эти люди совершили пять неискупных и пять подобных им грехов. Здесь люди, которые порочили основы сознания святых существ, разрушали основы тела, речи и мысли и искушали монахов запретным. Здесь же мужчины и женщины, которые перестали раздавать еду и питье духовным особам. Ниже на раскаленной железной земле лежало множество мужчин и женщин. Тела их кромсали разными ножами. Пылающий повсюду огонь с шумом рвался из щелей. Я больше не могла на это смотреть и вся дрожала.
- Это те, кто внушал ложные воззрения на учения таинственных тарни, и те, кто в душе своей отвернулся от постижения сущности Будды и не верил в истину законов бытия. Здесь и те, кто приняв посвящение, руководство и учение нарушали обеты тела, речи и мысли, данные своему ламе. Не будет им избавления! Из высших адов в этих - страдания наибольшие. Это восемь горячих адов.
Были там и другие грешники, по шею погружены в грязное болото. В теля их впивались меднотелые насекомые с жалами наподобие железных игл, причиняя невыносимые мучения. Языки других грешников распахивали как пашню пылающими железными плугами. Третьих вели в лес раскаленных ножей, и там им причиняли глубокие раны и другие бесчисленные страдания.
- Эти грешники пачкали грязью, калом и мочой священные книги, храмы, субурганы, а также придорожные мани. Они хулили создавших их тело отца и мать и создавшего их разум ламу, а также и других людей. Здесь же люди, ступавшие ногами на подстилку сидений духовных особ. Грешны они в том, что садились на подстилку и одежду лам, монахов и других людей. За этим адом расположены восемь холодных адов.
Я посмотрела туда. Железная ограда там была такая же, как и в горячих адах. Внутри ада, разделенного на восемь отделений, в воде была уйма мужчин и женщин. Все они были обнажены. Через наружную ограду, полностью или наполовину сделанную из сетки задувал ветер. Когда нестерпимо холодный ветер проникал сквозь ее дыры, живые существа верхней долины кричали:
“Татай!”, дрожали и мучались.
Ниже пребывали существа, кричавшие “Хохой!”
Находившиеся еще ниже стучали от холода зубами, не в силах произнести и звука.
У тех, кто был еще ниже, тела раскололись на пять - шесть частей и беспрерывно текли кровь и гной. А еще ниже тела людей полопались на множество частей. Повсюду белели кости, соединенные лишь жилами и сухожилиями. Однако они не умирали. Тюремщики вытаскивали их наверх и спрашивали: “Чего же вы хотите?” “Татай! Замерзли!” - отвечали те. Тогда всех их отправляли в верхние и нижние отделения восьми горячих адов. А из восьми горячих адов всех отправляли в восемь холодных адов. И таким образом их постоянно меняли.
- Эти, находясь в мире людей, не думали о смерти, не размышляли о том, каковы посмертные блаженства и страдания. При жизни они заботились только о пропитании, одежде, о своих родных и близких. Они наказаны за то, что скопили грехи тела, речи и мысли. Трудно будет им дождаться часа избавления от страданий.
- А что находится в ближайших окрестностях ада?
- У нас нет времени оставаться здесь. Идем обратно - сказал Яма.
На обратном пути они увидели много лежащих плашмя женщин с раскинутыми руками и ногами. Промеж ног им вбивали железные гвозди.
- Какой грех они совершили? - спросила я.
- Они изменяли мужьям с другими мужчинами.
Пошли дальше и увидели огромную толпу мужчин, запряженных в железные повозки. Цепляя крюками их срамные органы, тюремщики отрубали их по частям.
- Какой грех они совершили? - спросила я.
- Они изменяли своим женам с другими женщинами.
Еще дальше я увидела огромное озеро, наполненное нечистотами и зловонной кровью. Туда было сброшено полно мужчин и женщин, которые с голоду питались нечистотами, а от жажды пили мочу. В тела их впивались водяные черви и от боли они все время вопили.
Я спросила:
- Какой грех они совершили?
Яма ответил:
- Эти люди пачкали святое писание, храмы и субурганы, трогали их грязными руками. Они жертвовали грязную одежду. Совершая подношения Будде или великим ламам, нарочно разносили грязь. Портили также воздух, находясь рядом со святым писанием и духовными лицами. Мы отправились дальше и увидели старушку, которая в большом бронзовом котле варила чай, добавляя в него молоко и муку. Множество мужчин и женщин ссорились из-за чашек возле нее. Отталкивая друг друга, они просили: “Дай! Дай!” Старушка разливала чай по чашкам. Увидев меня, старушка спросила:
- Чойджид, разве ты не проголодалась? Почему ты не отведаешь такую вкусную еду?
- Поем. Я очень проголодалась, - ответила я. Но тюремщик с головой тигра сказал:
- Не ешь этой пищи. Люди, уходящие в верхний мир людей, не едят ее. Если съешь, то не сможешь отправиться в область высших перерождений.
Когда мы возвратились к Богу Яма. Тот обратился ко мне:
- О! Срок твоей жизни еще не истек. Тебя доставили сюда, перепутав имя. Сейчас твое тело, вместилище твоей души, находится на твоей кровати. Однако если посмотреть в книгу и зеркало, то у тебя не будет счастья. Теперь возвращайся домой. Позже, когда настанет время прийти сюда, приходи. Совершив столько благих деяний, ты достойна не мучиться здесь. Ведь ты сама видела пользу добродетели и вред греха. А пока, не забыв ничего, передай людям в мире живых мои наставления. Передай это мое послание людям, которые обрели человеческое тело и живут впустую - без святого учения, без добрых деяний. Расскажи: “Я побывала в стране умерших”. Расскажи: “Я встретилась с Богом Яма”. Расскажи: “Я видела область восемнадцати адов”. Расскажи: “Велик океан круговращения перерождений”. Силой деяний прошлых перерождений в нем собрано бесчисленное множество мужчин, женщин и прочих живых существ. Для живых форм от вершины сансары и до глубин ужасного ада нет иного места суда кроме этого единственного”. Расскажи: “Для человека, идущего из одной области мира в другую, нет иных путей, кроме белого и черного”. Расскажи:
“Невозможно сказать - пойду”. Расскажи: “Там легко различают правду и неправду. Расскажи: “В светлом зеркале видений любые совершенные добрые деяния и греховные явственны как на ладони. Совершаешь ли ты добрые или дурные деяния - рожденные вместе с тобой тэнгрий и черт безошибочно подсчитывают твои добрые и дурные деяния, собирают белые и черные камни”. Расскажи: “Следует отказаться от греховных деяний”. Расскажи: “Дорога в ущелье, по которому всем суждено пройти, уже игольного ушка”. Расскажи:
“Ядовитое дыхание изо рта Владыки умерших Ямы жарче пылающего огня”. Расскажи: “Страдания за совершенные грехи настигнут быстрее молнии”. Расскажи: “Нынешние и будущие желания мужчин и женщин, совершавших добрые деяния, исполнятся”. Расскажи” “Будут отправлены они путем высших перерождений”. Расскажи: “Желаемое исполнится”. Расскажи: “Взойдет солнце их счастья”. Расскажи: “Совершившие греховные деяния мужчины и женщины из-за своих грехов обрекаются на дурные перерождения”. Расскажи: “Легкие и сердца их будут изнемогать от боли. Расскажи: “Их путь к нирване прервется”. Расскажи: “Будут они пребывать на печальной равнине дурных перерождений”. Расскажи: “Посланник Владыки мертвых Ямы ужаснее небесной молнии”. Расскажи: “Дно реки, переполненной пеплом и не имеющей брода, глубже океана”. Расскажи: “В одиноких скитаниях в промежуточной области нет им прибежища, спасения и поддержки”. Расскажи: “Этот пылающий, раскаленный, железный мир в тысячу раз жарче огня”. Расскажи: “Страдания сердца, которые разрывают его на сто частей, будут длиться дольше калпы”. Расскажи: “Мужчины, женщины - все люди и прочие живые существа, хорошенько обдумайте это”,, Расскажи: “Куда пойти - зависит от самого себя”. Расскажи: “Хорошо будет тем, кто совершал добрые дела”. Расскажи: “Благонамеренные люди будут радоваться”. Расскажи: “Люди, следующие во всем святому учению, будут счастливы”. Расскажи: “Бог Яма не обидит их”. Расскажи: “Люди, творившие греховные деяния, заблуждались уже при жизни”. Расскажи: “Смотрите сами, куда идти после смерти”. Живые существа трех “низших. областей перерождений сами приобрели эти страдания. Последствия их греховных деяний немалые. О, несчастные! Когда созревают плоды греха, то все видимое представляется враждебным. И нет ничего, что не было бы враждебным. Каждый сгорает в пламени, возникшем в нем самом. Пламя это негасимо. Всевозможные мечи греховных помыслов исходят из них самих и им же вредят. И никого другого не назовешь создателем этого всеразрушающего воинства. Каждый за свои заблуждения сам же и испытает все адские муки. Тот, кто узнает, как силой своих убеждений избавиться “от них, если даже будет искать ад, не найдет. Или ламу, который наставит в учении такого рода, Поскольку не существует иных форм и явлений, кроме возникших в собственном сознании, то, уяснив, что и сансара и нирвана существуют только в собственном сознании, считай шесть слогов сокровенного заклинания мани и увидишь, каковы будут действие и польза. Передай без утайки всем людям на земле мое послание и свою историю, а также причины великих и малых страданий. А теперь возвращайся домой!
Когда он так велел, я отправилась назад дорогой, по которой пришла сюда, и снова увидела все то же. Сразу после этого оказалась дома. Взглянув на свою постель, увидела за суконной занавеской прежнюю дохлую лягушку, укрытую моими одеждами и войлоком. Я боялась лягушки и с горечью подумала:
“Отец и сыновья назло мне положили труп лягушки на мою постель и укрыли моей одеждой”.
Но затем я подумала, что теперь не нужно бояться и я смогу выбросить эту лягушку вместе с одеждой. Зажмурив глаза, я схватила обеими руками дохлую лягушку, и, потащив к себе, упала навзничь и как бы очнулась от сна. Изо рта у меня вырвалось дыхание. Старший сын, увидев это, воскликнул:
- Матушка! Матушка!
- А-а, - простонала я.
- Матушка выздоровела! Идите все сюда! - позвал сын. Когда все, кто находился поблизости, пришли в дом, я рассказала о том, что видела. Все плакали. И сама я, вспомнив об адских муках, опечалилась и заплакала. Тогда болезнь моя полностью прошла. Затем я сделала подношение ламе и учителям. В ту осень велела прочитать мани сто миллионов раз, приготовила угощение в местном монастыре и раздала всем поровну. Отцу и сыновьям - всем четверым - я дала предписанную учением пищу и отпустила туда, куда они хотели идти. А мы - мать и дочь - стали монахинями, сознательно оставили мирские дела и стали паломниками. Усердно исполняли благие деяния тремя способами (т.е. своим телом, речью и мыслью) до конца своих дней. Поскольку ад существует на самом деле, то и деяния каждого перерождения, а также наслаждения и страдания зависят от самого себя. Раз это так, то живые существа, мужчины и женщины, пока есть возможность, не уповая на бесконечность нынешней жизни, заботясь больше о пользе для грядущей жизни, должны упорно стремиться к совершению какого-нибудь большого благодеяния. Всегда избегайте дурных и греховных деяний тела, речи и мысли. Всем, чем владеете, одаривайте лам и монахов. Воздавайте собирающим милостыню. Совершайте жертвоприношения трем драгоценностям. Раздавайте милостыню всем нищим без различия. Говорю вам - стремясь к белой добродетели, надо делать все возможное ради этого. Заставьте по крайней мере других дать хотя бы слово, что прочитают мани от десяти или ста тысяч до ста миллионов раз.
Покажите и перескажите без утайки эту книгу другим людям. Переписывайте ее. Без устали говорите всем, чтобы дали слово и поклялись исполнять добрые деяния согласно учению и отказались от грехов. Я лично услышала, увидела и точно узнала такую скорую смерть и плоды добрых дел и греха и потому заклинаю вас не тратить впустую человеческую жизнь! Старайтесь не опорочить себя, Будьте сами себе свидетелями. Будьте сами к себе милосердны. Короче говоря, вы должны без самообмана и как можно быстрее обрести в душе своей совершенного будду для пользы всех живых существ. Поэтому, усвоив все сказанное, извольте запечатлеть это в своей душе. Пусть святое учение, преподанное от всего сердца, принесет огромную пользу всем живым существам. Хотя и существуют иные законы, изложенные в поучениях и шастрах, но именно таковы страдания дурной участи в области ада. Из поучений высших существ самое распространенное - это поучение, напоминающее в книге о степени глупости и невежества, ясно показанное в этой моей истории, рассказанной из любви ко всем людям и живым существам, и особенно из сострадания к неискренним, заблуждающимся и удрученным постоянными жизненными заботами.
Веруя в три драгоценности, необходимо помнить о страданиях трех видов дурной участи, а мужчинам и женщинам, получившим при рождении человеческое тело, следует показать прежде всего именно это. Вот потому все случившееся со мной и рассказанное другими, а также высочайшее повеление Бог Яма я и запечатлела в своей душе. Добрые деяния очистят человеческие заблуждения, и душа устремится к основам совершенства. Пусть же при помощи этого моего доброго деяния все без остатка шесть форм живых существ обретут святость Нидубэр-Удзэгчи и покровителя Абиды и наслаждаются жизнью на земле!

  Ом совасти !

  Поклонившись драгоценному, мудрому ханбо-ламе , Высочайшему святому, благодетельному Вачир-Даре, Воистину оказывающему помощь Покрытым грязью и подлежащим обращению в святую веру живым существам, И с этой целью выступавшему подобно человеку, покрытому грязью, вроде того, как действуют чудесными, милосердными, мудрыми способами Архаты , отшельники, мудрые пандиты, ламы-учителя и прочие. И посыпав свою голову прахом с его ног, Я, недостойный гушри -цорджи Лубсан-Лиг-Шад-Дарджай, принял на себя цветок его высочайшего повеления. Эта повесть о Чойджид-йогини Поучительна для скудоумных светских и духовных лиц, Не помышляющих о смерти и не воздерживающихся от греха... 
  ... Пусть живые существа, находящиеся на пути к чистой области будд, Неизменно достигая вершин добродетели, быстро обретут святость будды!

  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ
  Прибыл тюремщик с телом человека и головой тигра, приставил черную лестницу, и, приказав: "Поднимайся по ней!", сам пошел вперед. Я последовала за ним и, поднявшись по лестнице, огляделась. Вся окрестность представляла собой невыносимо горячую, пылающую железную землю. Рассматривая все, что там было, увидела огромный двор, огороженный стеной длиной в три дня пути. В каждой из ее четырех сторон были большие ворота. Внутри двора, у каждой из четырех его сторон было по восемь отделений, обнесенных глухим забором. В верхнем городе лежали навзничь придавленные тела многих мужчин и женщин. Тюремщики разрезали их ножами на множество частей и приказывли: "Оживите вновь!" Когда те оживали, их опять разрезали десять тысяч раз и десять тысяч раз оживляли.
  - Грех этих людей в том, что они порочили святость чудодейства; избивали и не оказывали помощи родителям, заставляя их страдать; ссорили друзей; силой грабили других людей. В этот ад заключены и те, кто убивал людей, а также и другие злодеи, - объяснил тюремщики. Под ними лежали навзничь мужчины и женщины с раскинутыми руками и ногами, привязанными к четырем железным кольям. Тюремщики с криками: "Убей! Убей! Держи! Хватай!" резали их кожами и мечами, распиливали пилами, кололи стрелами и копьями, разрубали топорами, рассекали секирами, сверлили сверлами и кромсали ножами. Под всеми телами пылал огонь, и пламя с шумом вырывалось из всех щелей. Я более не могла на это смотреть. Все мое тело сотрясала дрожь.
  - Эти люди придерживались ложных воззрений на святое учение о таинственных  заклинаниях. Не познав учения Будды, они впали в лжеучения. Не верили в смысл законов бытия. Приняв посвящение, руководство и учение, не пожелали почитать своего ламу. Нарушали обеты тела, речи и мысли, причиняя тем большое зло учению. Не будет им за то избавления от страданий ада - объяснил эрлик.
  - Из всех верхних адов эти семь - самые мучительные. Во всех семи невыносимо жарко. Это восемь горячих адов. Осмотрев восемь горячих адов, полностью опиши их. Дальше "находятся восемь холодных адов, - сообщил эрлик.
  Я посмотрела туда и увидела двор, очень похожий на горячий ад. В каждом из восьми отделений его в волнах синей воды пребывало видимо-невидимо обнаженных мужчин и женщин, а также домашних и хищных животных. Внешняя ограда целиком или наполовину была из сетки. Когда сквозь ее дыры подул ветер, стало нестерпимо холодно.
  ...

  Когда, как и прежде, стали допрашивать приблизившегося к Богу Яма гэбкуя, одетого в красивую одежду, тот сказал:
- Соизволь выслушать. Вот мои прижизненные благие деяния. С детства отец отдал меня в послушники. Я всегда почитал три драгоценности и многократно читал священную сутру Билиг барамид (сочинение, входящее в раздел "Тантра" буддийского канона Ганджур) Ежегодно участвовал в общих молебствиях. Многие считали меня достойным человеком и потому назначили гэбкуем, чтобы я управлял монахами. Я в точности исполнял все многочисленные законы. Таковы мои добрые дела. Совершил ли я какие-нибудь грехи - точно не знаю. 
  - Посмотрите в зеркало и книгу судеб и проверьте, правду сказал этот монах или ложь! - приказал Яма
  Как и прежде, тюремщики посмотрели в зеркало и в книгу и сказали:
  - Хотя гэбкуй действительно исполнил все эти добрые деяния, пользы от этого в будущих перерождениях не будет, так как он совершил следующие грехи: спорил с людьми, стоящими выше его, унижал равных, бранил простых монахов - это грех речи, стремился возвыситься над другими людьми - это грех мысли; морил голодом и избивал многие живые существа - это грех тела. 
  Велик этот грех! Тогда Бог Яма приказал:
  - Став монахом, он спорил с людьми, стоявшими выше его, и оскорблял других монахов. За столь великий грех речи отправьте его в ад Вновь оживающих и в восемнадцать прочих адов!
  В другой дополнительной сцене суда Бог Яма изображен жестокий и лживый нойон (князь). 
  Затем привели и допросили нойона в красном плаще. Тот сказал:
  - Живя в мире людей, я свершил такие добрые дела: многократно прочитал вслух Нама-Сангиди и мани, часто приглашал лам совершать обряды и читать священные книги, с детства, следуя отцовскому наказу, строго исполнял все требования закона. Таковы мои добрые дела! Грешен же я лишь в том, что ел мясо убитых другими животных. Таковы мои грехи.
  - Посмотрите в зеркало и в книгу и проверьте правда это или ложь, - приказал Бог Яма
  Бог Яма снова посмотрели в зеркало и в книгу и доложили:
  - Все, что он рассказал о своих благих деяниях, - правда. Но пользы от этого для будущих его перерождений не будет, так как грехи его очень велики: он заставлял скорбеть души людей, бросал в тюрьмы людей и светского и духовного сословия.
  Тогда Бог Яма приказал:
  - О, нойон! Ты совершил великий грех. Бросая в тюрьмы принявших духовные обеты, а также монахов и простых мирян, ты совершил грех больший, чем даже убийство тысяч и тысяч людей, лошадей и собак. И место твое в ужасном аду!
  С криками привели ламу, по виду - йогачарина, несущего барабан и цимбалы. 
  Когда лама преклонил колена, эрлики со страшным шумом в нетерпении завопили: "Скорее рассказывай!" Тот человек, помолившись, поведал следующее:
  - Живя в мире людей, я с ранних лет, став монахом, находился в монастыре и усердно постигал учение. Когда мне исполнилось 22 года, ушел в степь и провел там несколько лет. Степные ламы, пользуя больных и исполняя обряды, обычно имеет большой доход. Я привязался к красивой молодой женщине с ребенком и стал с ними жить. Раздавая лекарства и совершая обряды, всегда помышлял о своей выгоде, а полученные средства не тратил на добрые дела. Заботился лишь о своей родне. Как-то я хотел сделать подношение своему ламе-учителю, но живущие со мной женщины и дети рассердились и отдали дары своему учителю со словами: "Сейчас в этом никакого толку, добра не будет. Какое это имеет значение для того, что будет в следующем рождении!" После того как они свершили свои благодеяния, я не смог поднести свои дары. 
  Теперь же, когда мне исполнилось 33 года, я внезапно заболел и умер. И вот, прибыл сюда.
  Когда лама доложил так, чиновник Ямы посмотрел в своё зеркало и Книгу и сказал:
  - Хотя ты прежде и почитал глубоко своего учителя, наставлявшего тебя в учении, но затем, когда ты ушел в степь и там совершал обряды, ты грабил, вымогал, обирал людей. Вершил и другие злые дела. За то, что несправедливо, ни за что брал вещи у верующих, и особенно за то, то, поддавшись речам никчемных, дурных людей, перестал почитать своего учителя, преподавшего тебе учение, поскольку грех этих проступков очень велик, возродишься в ужасном черном аду. Но так как ты не изменил основам веры своего учителя, то, переродившись несколько раз среди страдающих животных, ты облегчишь тяжесть своего греха. 
  Как только он промолвил это, Бог Яма приказал:
  Пусть он трижды переродится в страдающее животное, а также в паука и в  грешного червя!
  Когда слуги Бога Яма, зацепив крюками, с воплями повели ламу путем, ведущим к перерождениям среди животных, тот, обернувшись, произнес:
  - Если здесь есть кто-нибудь, отправляющийся в мир людей, пусть передаст, что для тех, кто исполняет обряды и учение, помышляя лишь о выгоде для себя, страдания будут немалыми, - и, заплакав, ушел.
  Как и раньше, был приведен красивый молодой чиновник в синем шелковом халате. Когда его, заставив преклонить колена, допросили, он рассказал:
  - Я служил чиновником в министерстве внутренних дел сунского императора в Китае, Я исправно нес государственную службу. Не стяжал и не уклонялся от службы, выполнял все законы нашего государства. Но так как я был простого происхождения, то у меня была жена и дом. В этом я грешен.
  Слуги Бога Яма посмотрели в зеркало и в книгу и сказали:
  - Ты, чиновник императора великого и могущественного государства, всегда хорошо исполнял законы. Обладая властью, ты не стяжал и не уклонялся от службы. И хотя ты родился в простой семье, за тобой нет грехов.
  Тогда Бог Яма повелел:
  - Этот чиновник не пренебрегал службой, неукоснительно исполнял законы, поэтому он переродится сыном тэнгрия священной земли и обретет блаженство.
  Тот чиновник помолился и, уходя, сказал:
  - Люди, идущие в мир людей, передайте князьям и чиновникам, чтобы хорошо исполняли государственную службу.
  Сказав это, он с радостью отправился в страну тэнгриев.
  "Затем слуги Бога Яма доставили двух женщин. В волосах одной из них был приколот цветок. Когда обе они со скорбным видом преклонили колени и затем сели, эрлики громко закричали: "Говорите! Говорите!" Тогда молодая женщина поклонилась и с плачем рассказала: 
  - Я была дочерью богатого человека и детство провела в Китае на берегу большой реки. Но мои отец и мать умерли, когда я еще была маленькой. 
  Близких родственников у меня не было, поэтому воспитывать меня доверили одному мужчине, который был родственником моей матери. Он распоряжался моим домом и моим скотом. В течение нескольких лет он пил вино и водку и, играя на деньги, промотал более 10 тысяч лан. Он дошел до крайней нищеты и слабости. Поэтому, не имея средств к существованию, он продал меня за 80 тысяч монет распутной женщине, жившей в устье этой же реки. Купившая меня старая распутница учила меня играть на хуре, а затем сказала: "Ты своей красотой и обхождением будешь обольщать гостей, и за, это получать с них деньги". Я ответила: "Я из благородной семьи. Я обеднела, но я не тот человек, кто обесчестит имя и род умерших отца и матери. При рождении я обрела прекрасное тело, подобное драгоценности, но если не стану следовать по пути Будды, а буду продавать за деньги всякому жаждущему свое тело, то, совершая такой грех, буду хуже животного. Старуха, я стану твоей рабыней и служанкой. Я буду выполнять любую домашнюю работу, которую мне поручат, и принесу пользу". Так я плакала и молилась много дней и ночей. А эта старая распутная женщина била меня каждый день и из мести не давала пищи, пока я, несчастная, не умерла с голоду. Но так как я умерла раньше положенного мне срока, то душа моя не обрела перерождения и я провела более шести лет в промежуточной области существования, испытав множество страданий. Ныне я увидела, что моя мучительница - старая распутана после смерти явилась сюда, и я хочу взыскать свой долг, отплатить за страдания моей слабой безгрешной души, которым подверглась из-за этой старой распутницы, преисполненной ненависти и злобы, глубокой и огромной как небеса и земля.
  Так поведала она, рыдая.
  Тогда тюремщики приказали:
  Ну-ка, старуха, расскажи правду о своих деяниях! та рассказала:
  - Я, ничтожная женщина, родилась на берегу огромного океана возле устья реки, куда заходили и откуда уходили корабли. С самого рождения у меня не было ни земли, ни скота, ни денег. С малых лет я служила у купцов, отправлявшихся в плавание на больших кораблях. Развлекала их шутками, песнями и музыкой. Притворными ласками выказывала свою любовь и зарабатывала деньги. У меня был красивый дом. Я носила прекрасную одежду из шелка и парчи. Готовила вкусную еду и питье, сама все это ела и пила и жила всегда в радости. Я - распутная женщина - одна из многих. 
  Теперь о том, как я купила эту молодую девушку, когда ей было 18 лет, за 80 тысяч монет у ее родственника. Я состарилась. Сила и красота моя поубавились, и я не могла более зарабатывать деньги. Чтобы обеспечить, себе жизнь и пропитание, я использовала сбережения, думала, что, торгуя телом этой женщины, буду получать большие доходы. Я не раз с тех пор, как эта женщина пришла в мой дом, говорила ей об этом, она не соглашалась. Поэтому я возненавидела ее, била и морила голодом и жаждой. Это правда. Но то, что она сказала, будто бы я погубила ее, - ложь! Я, старая женщина, купив эту девушку, в один миг потеряла сразу 80 тысяч монет, осталась с пустыми руками. Я несколько лет нищенствовала, страдала от холода и голода, а затем умерла. Если бы я не заплатила за эту женщину столько денег, то не стала бы мерзнуть и голодать. Теперь я умерла и душа моя здесь. Однако на моем пути встала душа этой женщины и говорит, что она взыскивает свой долг. Но какой от этого прок, хоть она и рассказала обо всем в своей долгой пустой и лживой речи! А если я взыщу с нее свои 80 тысяч монет? Вот как все было, Бог Яма и служители ада!
  Слуги Бог Яма посмотрели в книгу и в зеркало и сказали:
  - Старуха! Ты с самого начала была дурной и развратной. Заставляя девушку с ранних лет совершать дурные, развратные поступки, прикидываться влюбленной, а затем обманывать возжелавших ее тела,, ты погубила ее. Это очень большой грех! 
  Затем Бог Яма велел:
  - Ты, девушка, всегда думала о том, чтобы не опозорить имя отца и матери, говоря, что нельзя за деньги обрекать на разврат красивое тело, драгоценное, как символ Будды. Достойно восхищения, что ты умерла, мужественно отстаивая это право. Ты взыскиваешь долг за свои страдания с этой старухи, что справедливо, но сейчас настало время взыскать с нее и за множество других совершенных ею грехов. Девушка, за то, что ты умерла, дорожа чистыми помыслами, вновь родишься среди людей красивой женой богатого хана. Будь и там верна добродетели!
  Молодая женщина поклонилась и, радуясь, отправилась по сияющей желтой дороге, ведущей к перерождениям среди людей.
  Затем Бог Яма приказал старой женщине:
  - Ты, старая распутница! Живя в мире людей, ты извлекала прибыль из торговли красивым телом. Вся твоя жизнь переполнена развратными делами, недостойными даже животных. Ты покупала чистых, безгрешных девушек и побоями принуждала их заниматься развратом. Твой грех заключается также в том, что, стремясь отвратить их от чистых помыслов, ты избивала к морила голодом до смерти этих безгрешных. Поэтому будешь брошена в Близлежащий ад, наполненный черной жирной грязью из разложившихся трупов. Потом будешь страдать, и во множестве других адов. Когда же придет пора покинуть ады, возродишься обыкновенной нищенкой!
  Когда служители ада завопили вокруг и зацепили старуху крюками, она сказала: 
  Уходящие в мир людей! Скажите женщинам и девушкам, чтобы не продавали свое тело ради выгоды и разврата! - и с шумом была уведена.

Читать блог автора
Сообщества: Будда Дхарма
Постоянная ссылка:
Оцените и поделитесь своим мнением