3 ч. История Йоджин Дагини

История Чойджид Дагини - История, правдиво повествующая о послании, отправленном Богом Яма и о страданиях, увиденных драгоценной Чоиджид-йогини в землях Бога Ямы

Часть 3

  Ом мани Падмэ Хум.

  Также была опрошена девушка с обычной внешностью, отсчитывающая мани на желтых четках, которые она держала в руках. Та девушка рассказала:
 - я - Номун-Дзула, дочь Сайн-Угулэгчи. Из всех лам и учителей, что приходили к той реке, нет ни одного, кто не знал бы моего имени. Хотела стать монахиней, но меня рано выдали замуж, и я не распоряжалась собою. Женой я была не больше года, но монахиней стать желала всегда. Я знала, что когда-нибудь умру, А для умерших есть только эта страна, поэтому в смертный час, кроме веры в ученее, от всех остальных деяний орчйлана, как бы ни были они мудры, пользы не будет. Ламам, учителям, монахам - хорошим ли, плохим или посредственным - всем, кто приходил в нашу местность, я как могла, подносила подарки из своих вещей, жертвоприношения и оказывала почтение. В своей привязанности я никого не выделяла. Когда соизволили прибыть люди, проповедовавшие посвящение, руководство и учение, а также напоминавшие о пользе, мани и прочем, я принимала от них многократно наставления в учении, руководства я посвящения. Делала многое, чтобы все это проникло в мою душу. Изготовляла пояса, обувь и прочую одежду и в течение шести лет подносила это Гэдун-Гунга-Йишису. Одни люди, принявшие от него руководство, памятуя, что он - преемственный лама, поэтому все его поступки - это обычные деяния всех будд, почитали и любили его. Другие же, и таких много, отказывали ему в уважении. Когда приходили к нам другие последователи учения, плохо одетые, мы, преисполненные почтения, собирали тех маничи и во имя посмертной духовной связи каждому давали одежду или по крайней мере пояс. Когда пришли за подаянием изготовители драгоценных пилюль, я поднесла два камня бирюзы и пять мешков ячменя и получила благопожелание. Одному ламе, который наставлял о пользе мани, я поднесла также целый кусок хорошей шерстяной ткани. Кому бы ни подносила, всегда исходила из уважения к тем, кто поступал на пользу добродетели. При этом я всегда произносила соответствующие благопожелания. Когда приходили лама или учитель и наставляли: "По возможности старайся жертвоприношениями и уважением помочь всем приходящим к тебе, я не нарушала эти наказы. Поэтому люди стали называть меня Радующей Банди. Испросив также разрешения у ламы, поучавшего о пользе поста, я за время новолуния исполнила двадцать обетов. И в другие благоприятные дни исполняла много иных обетов. С 15-16 лет, начав читать мани, прочитала их свыше 100 миллионов 300 тысяч раз, и когда подумала, что смогу прочитать их еще 100 миллионов раз, неожиданно в возрасте 33 лет прибыла сюда. По словам ламы, у которого я прежде получила руководство, внешние формы могут представляться хорошими и плохими, но все они суть заблуждения собственного разума и в действительности своей формы не имеют. Ведь и вы все - Номун-хан и твои слуги - тоже формы моего разума, а в действительности ничего нет. Цвет, форма и прочее, возникнув в моем разуме, почему не исчезают? Так как ничто нельзя сварить, сжечь и разрубить, то все это видения моего собственного разума. Вот таковы мои добрые деяния, о которых мне известно. На земле у меня было три поля, корова с теленком, пять камней бирюзы и двадцать один мешок ячменя. Моим двум старшим братьям не нравилось, что я не ужилась в доме своего мужа. У меня не было ни отца, ни матери, и я не знаю, совершали они добрые деяния или нет. Что касается грехов, то когда я убирала траву с поля, под моими ногами могло погибнуть много червей и муравьев. Зная об этом, покаялась. В тот же день поссорилась с одной девушкой - монахиней, но потом мы, вместе покаялись. Больше я не совершала дурных поступков, которые могут больно задеть души других людей. Не противилась отцу с матерью. С тех пор, как приняла святое учение, и поныне я понимала пользу добра и вред греха. Поэтому не думаю, что накопила много дурных деяний. Когда она закончила рассказ, те тюремщики посмотрели в зеркало и книгу и сказали:
  - Да-а! Что касается благодеяний, хотя ты не прочитала мани более ста тысяч раз, но ты много молилась и была набожна, совершила множество ритуальных круговращений и поклонений. А милостыню ты охотно раздавала всем приходившим к тебе. Раздавала даже тайком от родителей. Когда жившей в твоем селении женщине по имени Дзома нечего было есть, ты часто давала ей муку и ячмень. Кроме тех, раздавленных под ногами червей, есть за тобой один сокрытый грех. Когда тебя отдавали чужим (т.е. выдавали замуж), с обеих сторон были забиты хайнук, як, бык, две и еще одна корова, одна овца - всего семь голов. Четвертую часть этого греха взяли на себя родители с той и другой стороны. Две части взяли зять и невестка. Одну часть - человек, убивший животных. Других больших грехов за тобой нет.

  Когда они так сказали, Бог Яма повелел:
  - О дева! Ты очень набожна и благонамеренна. Даже словечком не смутила души людей. Всем без различия служителям веры оказывала почтение, делала подарки и подношения, скрепляя это соответствующими благопожеланиями. Собрав все это, ты заложила основу своей добродетели. Не зародив в своем разуме цвет и форму, ты постигла сияющую пустоту, Ты поняла, что все возникающие видения - это заблуждение разума. Размышляя над этим, ты познала причину соединения видений и разума. Отказ от накопления заблуждений - это воздвигнутая тобой добродетель. Однако ты прервала свои размышления и не утвердилась в них, потому и увидела свои видения. Если бы ты продолжила размышления и утвердилась в истине., то обрела бы безошибочное знание и, познав свое собственное лицо, поняла бы, что в       действительности этого не существует. Это свойство твоего собственного разума. Такое учение весьма полезно, и потому малые грехи твои очистились. Но сейчас, пока ты не обрела еще подобных качеств разума, я не могу отправить тебя в страну будд. Твой лама Гунга-Йишис - йогачарин, постигший это свойство разума. Он может вывести отсюда всех, кто был связан с ним. Почитая и воздавая ему, ты не ошиблась. Прежде он многих увел отсюда. Теперь и ты сама отправляйся на запад в страну Удийяна - туда, где распространилось учение таинственных тарни. Там ты родишься средним сыном меж трех сыновей высокородных восьмидесятилетних браминов. Слушая таинственные тарни, постигая смысл их и размышляя над ними, ты до конца постигнешь их и в возрасте 87 лет уйдешь в страну ясной радости. Исполнив очищение учением и познав сущность области будд, сама станешь буддой северной стороны.

  Как только Бог Яма произнес это, откуда-то явственно послышался звук читаемой вслух молитвы. В верхнем конце белой дороги появился святой лама, одетый в шапку созерцателя.
  - Я - великий созерцатель Гунга-Йишис. Я - йогачарин, постигший сущность разума, сокрушаю заблуждения и могу вывести отсюда всех, кто был связан со мной. Сейчас все вы - живые существа, пребывающие в городе заблуждений дурных деяний, особенно те, кто был связан со мной, и прежде, всего дочь Сайн-Угулэгчи по имени Но-мун-Дзула - ты была со мной знакома в стране людей, об этом не надо напоминать - совесть души служит мне напоминанием,  - все отправляйтесь со мной! Номун-Дзула, ты сейчас окончательно покинула тело свое из плоти и крови, а каково будет твое нынешнее тело? Не прими ложное за истинное - в мыслях не создашь форму. Следуй за мной, отправимся в священные земли!

  Koгдa он произнес это, Номун-Дзула воскликнула:
  - Это действительно мой лама! О, как хорошо!
  И они пошли. Вслед за ними отовсюду двинулись еще триста мужчин и женщин. За некоторыми из них гнались тюремщики, поймав свыше сотни, вернули вниз. Когда я спросила о причине этой погони, Бог Яма объяснил:
  - Они не были набожны, не были связаны с ламой духовно, поэтому похожи на людей, пытающихся вытащить крючками камни из воды. Другие сначала были набожны, но затем, когда лама стал размышлять об основах тайного начала, отступились от веры и хулили ее. Зерна совершенных ими грехов созрели в них самих.

  Та девушка, Номун-Дзула, уходя, сказала:
  - Если здесь есть люди, уходящие в мир людей, пусть передадут всем простым людям это послание. В особенности передайте это послание дочерям Смар-Кхам-Ганга. Скажите, что ад есть в реальности. Скажите, что здесь точно подсчитывают грехи и благие деяния. Расскажите, что добродетельные отправятся наверх, а грешников варят и жгут. Передайте, чтобы треть всего своего имущества и пищи подносили в качестве жертвоприношения трем высшим    драгоценностям. Скажите, чтобы давали милостыню униженным и нищим, и особенно пусть как только могут почитают и одаривают великого созерцателя. И пусть от всего сердца молятся ламе Гунга-Йишису. Объясните, что он могущественный и милосердный лама, уводящий из ада всех, кто был с ним связан при жизни. Передайте, чтобы молились будде Нидубэр Удзэгчи и чтобы считали шесть слогов Зурхний мани. Напомните, что от этого будет большая польза. Скажите, что если дочери и внуки будут поступать как я, то отправятся путем нирваны!
  Когда она так сказала, учитель, ученики и все остальные, вслух читая молитвы, отправились по белой дороге.

Ом мани Падмэ Хум

  Затем так же допросили монахиню, которая сидела прямо, опустив глаза. И монахиня рассказала:
  - С двадцатилетнего возраста я приобщилась к святому учению. И в более раннем возрасте я внимала учению, но по молодости была невнимательна. Я жила в достатке, поэтому каждого приходившего монаха или духовную особу я хоть как-то одаривала. К моим дверям подходили разные паломники и нищие, но никто них не уходил пустым. Еще я поднесла угощение - мясо, водку и муку тремстам банди одного монастыря. Когда Дзам-расба отправился, чтобы залечь лампаду перед лхасскими святынями, я поднесла ему восемь кусков масла и целую штуку полотна. Целый год носила еду одному великому созерцателю. Когда же он пришел в мой дом, поднесла ему халат и получила благопожелание. Также кормила одного созерцателя, которого собаки покусали за ноги и он не мог ходить. Велела ему читать шесть слогов мани и подарила  хорошее сукно. Я часто бывала и молилась в монастыре лхасским Дзу и Дзари. Исполнила свыше 40 постов и обетов. Дол-жньы образом читала Дара эхэ и "Благопожелание Майдари". Получив начальное руководство в возрасте 23 лет, лето и зиму провела без порока и болезней в Дзаме. Не грешила стремлением к мирской суете. При каждом удобном случае я с усердием считала шесть слогов мани. И утром и вечером постоянно читала Итэгзл ябугулуху и другие известные мне молитвы. Таковы мои благие деяния. Что же касается грехов, то с сорокалетнего возраста, прислуживая отцу с матерью, почитая их и делая им подношения, возможно, раздавила под ногами множество червей и всяких букашек. Когда я заболела однажды, то ела предписанное мясо двух хайнуков. Во время очередного религиозного служения забила хайнука, корову и яка. Вот мои грехи, другие грехи не могу назвать. Пустословием я не смущала души людей, не нарушала клятв, данных ламе и мужу.
  Когда она закончила, тюремщики посмотрели в зеркало и книгу и сказали:
  - Вот еще твое доброе деяние: в десятый день новолуния для жертвенного служения ты поднесла водку и угошение. Все остальное, сказанное тобою о добрых делах, правда. "Сказанное же о грехе - ложь. Ведь обычно люди, рассказывая о своих добрых деяниях, скрывают совершенные грехи. Немощная старушка по имени Тарло-ма дала тебе на хранение кусок мяса и три круга масла. Ты же сказала, что воры украли все, и вдвоем с Дорджи-Цангбо тайком съела это. Посмотри в книге! Та старушка целый год с горя плакала и страдала. Для тебя это будет большим препятствием в обретении счастливого перерождения. Груб-Пал-расба также дал тебе на хранение бирюзу. Ты сказала ему, что, когда отправлялась на поклонение в Лхасу, привязала ее к четкам, но по дороге потеряла, поэтому не вернула бирюзу. Сама же продала и присвоила выручку. Посмотри в книгу - честно ли ты поступила?

  Как только тюремщики сообщили это, Номун-хан приказал:
  - Да-а! Ты поступала скверно. Если бы ты не присвоила мясо, масло и бирюзу, а познала все уголки своей души и каждому жертвовала бы подаяние, а также деяниями своего тела, следуя учению, ты создавала бы свою душу, то силою добрых деяний переродилась бы в богатого тэнгрия или человека. А теперь взвесьте на весах и подсчитайте белые и черные камни!
  По его повелению белые и черные камки сложили в кучи и взвесили на весах.
  - Прежние грехи и добрые деяния оказались равными. Но грех присвоения мяса, масла и бирюзы оказался на две части тяжелее, а добрые деяния - на одну часть легче, - сказали тюремшмки. Бог Яма приказал:
  - За то, что ты довела до отчаяния души старушки и расбы и съела, умышленно не возвратив им, их еду, будешь брошена в озеро из грязи, гноя и крови. Пусть постоянно вливают в ее рот кипящую ядовитую воду и сыплют огненный пепел! Отрубите ей обе руки, бравшие вещи других людей. Разрубите на части язык ее, говоривший: "Не ворую". Выньте ее сердце, заставившее страдать душу старушки. Затем, когда грех станет легче, а благодеяние весомее, отправьте ее наверх!
  Когда тюремщики накинули ей на шею железную цепь и повели, монахиня проговорила:
  - Если здесь есть человек, уходящий в мир людей, пусть скажет остальным, чтобы не воровали еду и имущество у других людей. Грех этот велик, - и ушла.

История Чойджид Дагини - История, правдиво повествующая о послании, отправленном Богом Яма и о страданиях, увиденных драгоценной Чоиджид-йогини в землях Бога Ямы


Читать блог автора
Сообщества: Будда Дхарма
Постоянная ссылка:
Оцените и поделитесь своим мнением